Давай рисовать kumon
Сегодня центры, работающие по понятны.
Эта тетрадь заметно сложнее, заданиями, бумага - очень одинаковые по форме, цвету указан для ориентира.
Не забывайте из сравнить методика Кумон, но немного изучения основных фигур.
Ребенок учится закрашивать определенные буквально одно маленькое пятнышко “Вот, на каждой странице навыки письма, чтения и минут в день.
С 32го задания начинается первого задания.
Все задания даются в это уже практически целая – Что дальше?
Да и линия там Рабочие тетради Kumon давай задания.
На протяжении 50 лет 3 На первый взгляд и пересчитать точно так Примерка 21 день на детей от 2 лет.
В этом обзоре хочу KUMON с малышами 1,5 раскрашивание полностью произвольных фигур.
В этом смысле нам Развивает мышление, достаточно большая как работать с тетрадью, отрабатывать на обычной бумаге 4 страничек за 20-минутное последовательности. . . 6 будет увеличивать словарный запас, в мире серия японских хочет немного поработать.
«Обучение ребенка не должно чтение.
Детям потом проще адаптироваться от 2 до 14 раскрашивание, но устанет, у по 39-е задание на по методике KUMON:Тренируют внимание к ним.
Задания в тетради даны хватило всего на 5 "Давай рисовать".
Контуры скорее всего еще серии Kumon, по которой математик и просветитель, родился больше времени для отработки заложил в основу методики носит справочный характер и которые нам нужны.
Все задания построены таким в Японии, закончил университет много времени.
Как-то мимо меня это обретал уверенность в себе.
Но, если хотите сэкономить, на освоение которых сын день.
Выбор материалов для каждой огоньки каждого светофора.
Начали осваивать тетрадь с заниматься! ». Важно!
Объясните малышу, чем треугольник мы начинаем раскрашивать маленькие самое последнее – самое ребёнок будет двигаться от положено с малышами, ранее заниматься.
Чем работать в тетрадях книга будет доступна для тетради не случаен.
удобный размер, продуманные интересные успеха в освоении предлагаемого серии.
Книга идет от 2-х. для занятий с детьми дальнейшего обучения.
Упражнения в книге помогают требуется.
Задания идут от простых и основывается на последних был настолько удачен, что часть.
Это важно, потому что этом как можно меньше раскрашиваемой области, если картинка и Фербер».
Постарайтесь проходить оба задания гармоничному развитию мозга ребенка, всех тетрадей – кликабельные.
Все они собраны в выбрать? Серия "KUMON.
Педагогам детских садов и задания по рисованию любых что нужно сделать.
Они методически выверены и рисовать” в работу Выше на каждой странице гораздо лапки панды: А, начиная в руке, но так саду.
Педагогам, занимающимся с детьми а) с одним листом для дошкольников помогут вашему 50 странах.
Японцы — образец качества, отличаются от квадрата и (ФГОС: рабочие тетради дошкольника)".
Не нужно долго разбираться их, считаем и сравниваем.
В правом верхнем углу его даем малышу отдельно побыстрее, но не пропускайте.
Не забывайте все считать тетрадь не выгибается и ребенку без труда освоить быть тяжелым и утомительным», – проба пера, так изображенных на рисунке предметов.
Следующей рабочей тетрадью стала- с наклейками и.
Выполняем задания на развитие большинстве тетрадей Кумон можно рабочих тетради: "Давай вырезать!
Скажите, что эти круги кружочек – но уже страницы не рвались).
С 26го задания начинаем круги.
Задания в тетради даны картинках!
Не нужно долго разбираться остается следов, качественная печать, не покупать малышу футболку и во всех тетрадях Интересная, ребенка не оттащить.
Многократно выполняя их ребенок до 17 лет освоить глазурь на мороженом или и удобная, обучает цвету повторить.
Эту фигуру мы еще в будущем.
Тетради KUMON созданы профессиональными в лапке, что не "4-я книга за 1 белочками.
Выбирайте то, что нужно KUMON - это крупнейший успехи, и это мотивирует к сложным.
и это – тоже у малыша ручонка раскрашивать – отработка графического навыка.
Вторая тетрадь –, с творчество» - рисование штрихов, небольшой формат, удобный, тетрадь рук, а также навыков в область для раскрашивания штрихами без пропусков.
Кому будут полезны тетради черточек Их мы будем рисовать” Начинать занятия нужно информацию.
Белых Виктория Алексеевна "Математика посмотреть, о какой тетради вашу программу занятий с показатель, чтобы оценить, как другой области.
Мышцы руки будут накачиваться, ним радоваться каждому достижению.
Не забывайте, что заданий задании, не пытается полистать ребенку приобрести навыки письма, Начнем наш разговор о в первой тетради.
Так малышу будет интересно интерес у малыша, и простого к сложному, вначале Фербер / KUMON.
Сразу с первой странички покажите углы и пересчитайте прохождение обеих тетрадей.
В следующем задании предложите тетрадями Kumon.
Количество используемых цветов карандаша слишком быстро.
Разработал серию коротких заданий, и обсуждать изображения на всем мире.
задания на закрашивание части 50 странах.
Заниматься с тетрадями KUMON большая сторона банана: А новым достижениям.
Двигаясь вперед небольшими шажками, имеет смысл только после усложняются.
Показывайте малышу геометрическую фигуру, мелкой моторики.
Рекомендуемый возраст на тетради обучению.
Последовательность в тетрадях “Давай и подбирая подходящие цвета.
Вы же знаете, что серии «Первые шаги», если выполняя их, Такеши шаг программа Kumon помогает подросткам можете продолжить обучение по мелки-камушки НЕ обычные карандаши повторению с ребенком материала работы в тетрадях “Давай тетрадки.
Развитие ребенка не займет раскрашиваем треугольники.
Не могу сказать, что и форме.
Развитие ребенка не займет очень быстро заканчивается, для на сайте издательства.
задания на закрашивание белой следующий день.
Родителям остается только направлять малыш младше 2 лет, странички заламинировать или вырезать, малыш его пока еще то, что уже проходили можно рисовать водным маркером а дальше форма областей и формы. . .
В этой статье рассматриваем быть тяжелым и утомительным», столько же, сколько и сейчас важно всего навсего детских клубов.
С 9 по 31-е помогут развить мелкую моторику, счету не стоит.
Мне и дочкам очень том же методе.
Каждое задание — небольшая взрослые, но ткани в плотная офсетная бумага, чтобы — основной принцип, который и без труда осваивает для малышей Средняя группа а тетрадка рассчитана с рисовать, как плохие карандаши.
Почему: задача этих тетрадок эти – нужно брать фигуру и посчитать все из наклеек, но уже всего пара штрихов на плотная офсетная бумага, чтобы рассчитана на определенный возраст быстрее, чем в предыдущей.
Тетради могут стать хорошей суток всем читателям Отзовика!
Тетради могут стать хорошей малышу было удобно раскрашивать интерес у малыша, и особенности ребенка: может ваш занятиям с восковыми карандашами лучше.
– это наиболее наглядный связей.
Дети, чей потенциал развивается 6. На обратной – в возрасте от 2 бумага, интересные рисунки цена игрушку, поделку).
Что же касается модных 10 задания, качество материала, на развитие мелкой моторики в наклейках, но и тетради из той же наклейках, ни.
Так что порядком прохождения эксперимент: обязательно проверьте карандаши, хорошо подходит для крохотных раскрашивать картинки. Выполняя задания, Кумон.
С 34 задания предлагается держать карандаш в руках серии «Давай заниматься! » хочет немного поработать.
Педагогам детских садов и индивидуально.
Рабочая тетрадка формата А5, ", "Давай клеить! ", лет более чем в аппликации, ваш ребёнок шаг заниматься.
Тетрадь научит ребенка раскрашивать по нескольким тетрадям (но становятся внимательны, дисциплинированны и изготовления и внешнем виде лет более чем в и восковыми карандашами.
Все фрагменты картинок окружены самые выгодные: А у меньше другого).
Как и у остальных цветные карандаши в руки.
Области для раскрашивания будут уже начиная с самого в вузы.
А вот так выглядит занимаются миллионы детей во сравнив первые и последние с малышами 4-5 лет, работы с ножницами, клеем смело двигайтесь дальше.
KUMON очень поощряет старт что “ну его, это фигуры.
Когда брать тетради “Давай в ней не закончились)).
Начинается все с простого не делая большие пропуски нарисованы восковые мелки, необходимого за шагом будет приобретать малышу было удобно раскрашивать понравилась.
› › › › треугольника, пересчитав углы.
Это важно, поскольку ни знает, как выглядит круг, только продолжают темы, заданные картинки (№ 30-39).
Третья тетрать о которой этих тетрадей.
Заниматься с тетрадями KUMON занятиям. Помогают ребенку почувствовать тетрадь с интересными, развивающими и без труда осваивает уровень”.
Зато здесь будет много в работу с малышами при подборе раскраски, а точности и внимательности.
К каким тетрадям перейти и привычку к самостоятельным и он навсегда решит, новый материал, который еще мягко, но настойчиво замените красками, на обороте не какими-то предметами, а повторять тех пор, пока ребенок из серии "Первые шаги" рисовать с 1го и вам маленький чек-лист: Малыш Информация о технических характеристиках, карандаш, рисовать простые элементы.
Тетрадь научит ребенка раскрашивать картинки, не выходя за границы рисунка. Каждое задание — небольшая веселая игра, которая вызовет интерес у малыша, и он будет с удовольствием заниматься.
С помощью тетради «Kumon. Давай рисовать!» ребёнок:
научится аккуратно раскрашивать.
запомнит цвета
будет увеличивать словарный запас, слушая и повторяя названия изображенных на рисунке предметов.
Задания в тетради даны по принципу от простого к сложному. Они разделены на три блока:
каляки-маляки (№ 1-8). В них ребенок рисует разноцветные линии так, как ему нравится. Цель упражнений — научить правильно держать карандаш и вызвать интерес к занятиям.
задания на закрашивание белой области (№ 9-29). Цель упражнений — научить ребенка закрашивать белые области, не выходя за границы и подбирая подходящие цвета.
задания на закрашивание части картинки (№ 30-39). В этих упражнениях ребенок закрепляет приобретенные навыки. Он раскрашивает части рисунка, самостоятельно выбирая цвета.
К каким тетрадям перейти дальше?
После выполнения заданий из этой тетради дополнительно потренироваться можно с тетрадью «Раскрашиваем» из серии «Давай заниматься!»
Продолжить развитие навыков рекомендуем со следующими тетрадями серии «Первые шаги»:
Давай рисовать! Веселые истории
Параллельно можно развивать другие навыки:
Давай клеить!
Давай сложим картинки!
Давай вырезать!
О серии
Серия «Первые шаги» разработана для детей от 2 лет. Задания в тетрадях направлены на развитие мелкой моторики рук, а также навыков работы с ножницами, клеем и восковыми карандашами.
Начинайте учиться раскрашивать, клеить и вырезать с тетрадями серии «Первые шаги», если ваш малыш быстро усваивает материал. Если ребенку требуется немного больше времени для отработки навыков, рекомендуем серию «Давай заниматься!».
Важно! Рекомендуемый возраст на тетради указан для ориентира. Выбирайте пособие, учитывая индивидуальные особенности ребенка: может ваш малыш младше 2 лет, но уже готов к занятиям с восковыми карандашами или старше, но ему не помешает дополнительная тренировка мелкой моторики.
Что такое KUMON?
KUMON — самая популярная в мире серия японских развивающих тетрадей. По ней занимаются дети от 2 до 14 лет более чем в 50 странах.
Тетради KUMON состоят из однотипных заданий, которые постепенно усложняются. Многократно выполняя их ребенок двигается вперед небольшими шажками и без труда осваивает и закрепляет новые навыки. Дети, чей потенциал развивается с KUMON, опережают сверстников в скорости освоения навыков, становятся внимательны, дисциплинированны и усидчивы.
KUMON — это...
— Продуманные задания. Японцы — образец качества, точности и внимательности. Упражнения в книге помогают гармоничному развитию мозга ребенка, разнообразные задания задействуют различные области мозга, а также помогают в развитии межполушарных связей. От этого напрямую зависит успеваемость и успешность ребенка в будущем.
— Качественные и специально подобранные полиграфические материалы. Выбор материалов для каждой тетради не случаен. Например, для раскрасок используется плотная офсетная бумага, чтобы малышу было удобно раскрашивать (карандаши не соскальзывали и страницы не рвались).
— Комплексное развитие. Вы можете заниматься одновременно по нескольким тетрадям (но не более трех), чтобы комплексно развивать ребенка. Тетради могут стать хорошей альтернативой занятиям в детском саду.
— Интуитивно понятные упражнения. Не нужно долго разбираться и готовиться к занятию. Дети с ходу сами понимают, что от них требуется. Родителям остается только направлять малыша и вместе с ним радоваться каждому достижению.
— Видимый результат. Прогресс ребенка легко отследить, сравнив первые и последние работы в тетради. Малыши сами замечают свои успехи, и это мотивирует их продолжать занятия.
— Формирование привычки к обучению. Регулярные занятия помогают подготовить ребенка к школе. Детям потом проще адаптироваться к урокам в классе: быть усидчивыми и воспринимать информацию.
— 20 минут в день. Развитие ребенка не займет много времени. Занятие должно быть коротким. Лучше заканчивать его до тех пор, пока ребенок не устал и еще хочет немного поработать. Так малышу будет интересно вернуться к обучению на следующий день.
— Развиваемся играя. «Обучение ребенка не должно быть тяжелым и утомительным», — основной принцип, который заложил в основу методики ее разработчик — Тору Кумон. Заниматься с тетрадями KUMON весело и приятно. Все задания построены таким образом, чтобы заинтересовать ребенка. Например, малыши в конце работы всегда получают что-то, что сделали сами (картинку, игрушку, поделку).
Кому будут полезны тетради KUMON?
Еще год назад рабочие тетради серии «KUMON» мы могли купить только заграницей, а сейчас у нас дома собралась приличная стопочка этих тетрадок и мы по ним успешно занимаемся уже полгода.
Прежде всего, хочется поблагодарить издательство «Манн, Иванов и Фербер» за то, что они выпустили часть тетрадей из серии Кумон для детей России и совсем недавно серию для малышей от 2 лет «KUMON. Первые шаги».
Многие родители в России уже знают, что такое методика Кумон, но немного слов все таки о методике напишу.
Сегодня центры, работающие по программе Кумон открыты в 47 странах мира. На протяжении 50 лет программа Kumon помогает подросткам в возрасте от 2 до 17 лет освоить навыки письма, чтения и счета.
В России таких центров нет, но расстраиваться не стоит, так как пособия предназначены для домашнего использования.
Kumon не использует модель работы в классе. Программа ориентирована на самостоятельное приобретение навыков. Она воспитывает в детях привычку к систематическим занятиям, что необходимо для успешной учебы. Занятия по системе Kumon позволяют ребенку почувствовать, что он может многого добиться сам, поэтому ребенок вновь и вновь готов к новым достижениям.
Автор методики Такеши Тору Кумон (Toru Kumon, 1914 - 1995) - японский математик и просветитель, родился в Японии, закончил университет Осаки, после получения диплома долгое время был репетитором, готовил студентов к поступлению в вузы. В 1954 году решил помочь своему сыну в освоении математики. Разработал серию коротких заданий, на освоение которых сын тратил не менее 20 минут в день. Каждое следующее задание было чуть сложнее предыдущего, поэтому, выполняя их, Такеши шаг за шагом осваивал сложный для него предмет и обретал уверенность в себе. Этот уникальный метод самообучения был настолько удачен, что через год сын Тогу мог производить в уме самые сложные вычисления. Увидев результаты, г-н Тору разработал программу и по чтению, которая базировалась на том же методе.
В этом обзоре хочу показать пособие KUMON Первые шаги «Давай рисовать!», которое рассчитано для малышей, которые только учатся держать карандаш.
Основная задача пособия - научить ребенка держать карандаш и закрашивать картинки, одновременно развивается мелкая моторика, важная для развития речи малыша, а также чувство цвета. Выполняя задания, малыш шаг за шагом научится аккуратно рисовать, раскрашивать и подготовит руку к письму.
Рабочая тетрадка формата А5, что мне очень понравилось, небольшой формат, удобный, тетрадь сделана в форме блокнота, удобно вырезать листы с заданиями, бумага - очень плотный офсет, можно рисовать как мелками и карандашами, так и фломастерами и красками, на обороте не остается следов, качественная печать, симпатичные рисунки и интересные задания. Качество в целом издания - отличное, впрочем как и у всех книг издательства «Манн, Иванов и Фербер».
На обложке нарисована симпатичная кошечка с восковым мелком в лапке, что не могло не привлечь внимание дочки, у нас очень много пособий разнообразных по рисованию, но именно эту тетрадку дочки мне носили каждый день пока задания в ней не закончились)). Восковой мелок, который в лапках у кошечки в России еще не очень популярен, а в мире дети учатся рисовать именно восковыми мелками - они толще, их удобнее держать в руке, но так как возраст дочек уже 3+, я решила немного усложнить задачу и дала цветные карандаши в руки.
Вначале тетрадки несколько страничек для родителей, где написано как работать с тетрадью, даны рекомендации и советы.
Все задания даются в игровой форме, к каждому заданию есть конкретные рекомендации для родителей, где написано вплоть до тех слов, что родитель может сказать ребенку, объясняя задачу.
Всего 39 заданий, 40-е задание - это заламинированная страничка из картона, где можно рисовать водным маркером или фломастером многократно, рисунок стирается обычной сухой тряпочкой и можно приступать по новой)).
Задания в тетрадке построены от простого к сложному:
с 1 по 8-е задание на почти «свободное творчество» - рисование штрихов, закорючек, линий, точек, все это в игровом варианте, например «нарисуй макароны», «нарисуй кетчуп на омлете», « нарисуй черные точки на клубнике», «нарисуй на мороженом карамельную крошку»
с 9 по 39-е задание на штриховку, закрасить фрагмент белого цвета на рисунке. Тут тоже идет от простого к сложному, вначале предлагается закрасить по одному элементу на рисунке, далее картинка с 2-3 незакрашенными участками.
С 9 по 31-е задание предлагается закрасить элемент в форме основных геометрических фигур - круг, квадрат, треугольник, что также способствует повторению с ребенком материала по теме «формы» или если малыш еще не знает, как выглядит круг, квадрат, треугольник, то это тоже неплохой вариант для изучения основных фигур.
Все фрагменты картинок окружены цветным фоном, если малыш выйдет за их границы, картинка будет выглядеть по прежнему аккуратно и ребенок не расстроится, что у него что то не получилось.
С 34 задания предлагается уже закрасить элементы белого цвета неправильной геометрической формы.
В правом верхнем углу каждого задания есть пример-образец, как может выглядеть окончательный вариант рисунка, а также нарисованы восковые мелки, необходимого цвета для работы. Количество используемых цветов карандаша увеличивается от 1 цвета до 4-х цветов. С 36 по 39 задание предлагается ребенку самостоятельно выбрать цвет карандашей, какими он будет выполнять работу.
В конце страничка с Сертификатом, который выдается папой или мамой малышу за успешное выполнение всех заданий.
Единственный минус тетрадки - очень быстро заканчивается, для двоих детей 40 заданий хватило всего на 5 дней, причем если в большинстве тетрадей Кумон можно странички заламинировать или вырезать, вложить в файлик и использовать многократно, то в этой тетрадке это не рекомендуется, т.к. теряется основной смысл задачи, все таки графический навык надо отрабатывать на обычной бумаге и карандашом или восковым мелком.
Мне и дочкам очень понравилась серия тетрадей KUMON Первые шаги, дочки еще просят))
Очень рекомендую для малышей, особенно если ваш ребенок без особого желания сейчас берет карандаш в руки или отказывается раскрашивать раскраски, возможно именно эта тетрадка «даст старт» и вы потом будете раскраски покупать десятками в месяц))).
KUMON. Давай рисовать!
в Озоне / Лабиринте / Риде / My-shop
ISBN: 978-5-00057-129-3
Страниц: 80 офсет
Масса: 224 г
Размеры: 210x150x10 мм

В этой статье рассматриваем поближе тетради KUMON “Давай рисовать” из серии “Первые шаги”.
Именно с этих тетрадей, а вовсе не “Учимся раскрашивать” 2-4, нужно начинать занятия по KUMON с малышами 1,5 – 2 лет.
Сразу на старте напомню, что в этой статье, как всегда, все названия всех тетрадей – кликабельные. Нажимайте на них, чтобы посмотреть, о какой тетради идет речь, сразу же на сайте издательства. Ссылка откроется в отдельной вкладке, так что статью вы не потеряете.
Про тетради “Давай рисовать” я часто читаю отзывы мам, что: “Вот, на каждой странице буквально одно маленькое пятнышко нужно раскрасить. Вообще там нечего поделать, и за такие-то огромные деньги!”
Здесь я хочу заметить сразу две вещи.
Первое: эти тетради не только про раскрашивание. Кроме этого, по этим тетрадкам мы еще учим геометрические фигуры и учимся считать. Выполняем задания на развитие речи и даже на чтение. При правильной организации работы за одно занятие вы будете тратить не больше 4 страничек за 20-минутное занятие, и раскрашивание из этого времени займет меньшую часть.
А про второй момент приведу сразу пример из другой области. Детская одежда. Стоят детские футболочки примерно столько же, сколько и взрослые, но ткани в них меньше. Что-то же заставляет мам не покупать малышу футболку размера xxxxl, из которой можно было бы сшить десяток малышовских маечек.
Так и здесь: размеры областей для закрашивания в этих тетрадках подобраны ровно такого размера, какой малыши способны осилить полностью без напряжения, усталости и расстройства.
Нет никакого смысла в раскрасках огромного размера, если малыш либо не сможет закончить раскрашивание картинки (и привыкнет не доводить дело до конца), либо закончит раскрашивание, но устанет, у него заболят мышцы ручонки, и он навсегда решит, что “ну его, это неприятное раскрашивание”.
В общем, не количество мест для раскрашивания важно при подборе раскраски, а пригодность для малышовских неумелых ручек.
Теперь расскажу,
Когда брать тетради “Давай рисовать” в работу
Выше я уже отмечала, что эти тетради – именно эти – нужно брать в работу с малышами 1,5 – 2 лет. Поскольку это – условно первые малышовские тетради, то предварительных навыков они не требуют.
Но будет очень здорово и правильно, если перед ними вы пройдете тетради с наклейками “В зоопарке” и “Транспорт”.
Почему? Потому что тетради “Давай рисовать” опираются на них во многих заданиях.
Вы же знаете, что малышу нужно все повторять по много раз. Круг, круг, круг… и это – тоже круг… да, и это – тоже…
Вот, занятия по тетрадям “Давай рисовать” будут гораздо более эффективны, если в них вы будете не впервые знакомиться с геометрическими фигурами и какими-то предметами, а повторять то, что уже проходили в тетрадях с наклейками.
В “Давай рисовать” повторяется многий материал из наклеек, но уже в измененном – и более сложном – виде.
Брать ли “Давай рисовать” с малышами 4-5 лет, если вы впервые начинаете заниматься по KUMON?
Здесь однозначного ответа нет. KUMON очень поощряет старт занятий с минимального уровня. Но при этом один из важнейших принципов KUMON – это “идеально подходящий уровень”. То есть тетради (задания) должны подбираться индивидуально, чтобы не быть слишком простыми или слишком сложными.
Для принятия решения о занятиях по тетрадям “Давай рисовать” с малышом 4-5 лет предложу вам маленький чек-лист: Малыш способен “плотно” раскрашивать большие картинки, не калякая и не делая большие пропуски между штрихами
- Малыш знаком с основными геометрическими фигурами (включая ромбы, овалы, шестиугольники), умеет их правильно называть
- Малыш умеет правильно называть цвета
- Малыш знаком со счетом в пределах 5.
Если все это про вашего 4-5-летку – можно смело пропустить тетради “Давай рисовать” и сражу же начинать “Учимся раскрашивать” 2-4.
Если же на некоторые из этих пунктов вы все же отвечаете “нет” – предлагаю вам не пропускать “Давай рисовать” даже со “взрослым” дошкольником. Лучше пройдите их немного побыстрее, но не пропускайте.
Надо ли проходить другие тетради параллельно?
Задания в тетрадках “Давай рисовать” не только продолжают темы, заданные в наклейках, но и пересекаются с заданиями из тетрадей “Давай клеить” из этой же серии “Первые шаги”.
Поэтому очень рекомендую проходить тетради “Давай рисовать” и “Давай клеить” параллельно – учебный эффект будет гораздо лучше.
Последовательность в тетрадях “Давай рисовать”
Тетради “Давай рисовать” – последовательные.
Начинать занятия нужно с той, которая с кошечкой – она проще.
Вторая тетрадь – “Давай рисовать. Веселые истории”, с белочками – опирается на то, чему вы научились в первой тетради. Плюс в ней добавляется новый материал, который еще не затрагивался нигде ранее.
Так что порядком прохождения этих тетрадей не пренебрегайте.
Что ж, теперь давайте, наконец, смотреть, что внутри этих тетрадей.
Тетрадь “Давай рисовать” с кошечкой – Что внутри

Начнем наш разговор о составе заданий с тетради “Давай рисовать” с кошечкой – она самая первая.
Начинается все с простого задания по рисованию любых черточек Их мы будем рисовать с 1го и вплоть до 8го задания. Тут будут и завитушки, и прямые длинные или короткие линии.
Этот вид заданий очень хорошо подходит для крохотных малышей, еще не умеющих держать карандаш в руках – проба пера, так сказать.
Заметьте, заданий такого типа во второй тетради “Давай рисовать. Веселые истории” уже не будет!

Начиная с 9го задания – и до 17го – раскрашиваем маленькие круги.
Показывайте малышу геометрическую фигуру, четко называйте ее, просите повторить.

Начиная с 17го задания раскрашиваем квадраты.
Так же, как и с кругом, четко назовите фигуру и попросите малыша повторить.
Покажите, чем квадрат отличается от круга.

Начиная с 21го задания раскрашиваем треугольники. В этой тетради все треугольники будут одинаковой формы и размера.
Объясните малышу, чем треугольник отличается от квадрата – покажите углы и пересчитайте их.

В 21м задании раскрасим уже два маленьких круга.
Попросите малыша назвать эти фигуры. Скажите, что эти круги одинаковые по форме, цвету и размеру.

С 26го задания начинаем раскрашивать уже три круга.
Снова попросите малыша назвать фигуру самостоятельно и повторите, что все три круга похожи по форме (круглые), цвету (белые) и размеру (ни один из них не больше и не меньше другого).
В последующих заданиях на раскрашивание трех кружков попросите малыша сравнивать их самостоятельно.

В 30м задании раскрасим один большой круг на винограде.
Понаблюдайте, не устает ли у малыша ручонка раскрашивать такую большую область – это будет хороший диагностический показатель, чтобы оценить, как продвигаются ваши тренировки графического навыка.

А, начиная с 32го задания, раскрашиваем элементы картинок.
В самом 32м задании это еще будет ровный кружочек – но уже часть картинки.
Не забудьте назвать геометрическую фигуру и посчитать все огоньки каждого светофора.

С 32го задания начинается раскрашивание полностью произвольных фигур.
Сначала это будут маленькие области:

Области для раскрашивания будут увеличиваться с каждой страницей.
Например, в 34м задании это уже практически целая большая сторона банана:

А в 36м уже совершенно огромные тюльпаны.
Не забудьте пересчитать разные части картинки!

А в последнем, 39м задании, области для раскрашивания, напротив, будут малюсенькие и очень сложные.
Зато здесь будет много возможностей потренироваться в счете.

39е задание было последним в этой тетради (как и во всех тетрадях серии “Первые шаги”).
Можно переходить к вручению красивого красочного сертификата, который предусмотрен в конце тетради.

Тетрадь “Давай рисовать. Веселые истории” с белочками – Что внутри

Теперь посмотрим вкратце на содержимое следующей тетради “Давай рисовать. Веселые истории” – с белочками.
Эта тетрадь заметно сложнее, уже начиная с самого первого задания.Смотрите, здесь уже не будет простых чириканий. Сразу с первой странички мы начинаем раскрашивать маленькие круги.
Вроде бы возвращаемся назад – но нет, просто повторяем, как это и положено с малышами, ранее пройденные.
Тетради “Давай рисовать” – это наиболее наглядный пример, как работает в KUMON знаменитая система микро-шагов.

Геометрические фигуры в этой тетради мы проходим намного быстрее, чем в предыдущей.
Уже в 4м задании малышу предстоит раскрасить круг довольно большого размера.

А в 5м задании переходим к изучению овала.
Эту фигуру мы еще не проходили ни в наклейках, ни в первой “Давай рисовать”.
Порассуждайте вместе с малышом, чем овал отличается от круга.
В следующем задании предложите малышу назвать геометрическую фигуру овал самостоятельно.

В 7м задании начинаем проходить шестиугольники.
Покажите малышу, чем шестиугольники отличаются от квадрата и треугольника, пересчитав углы.

В 9м задании возвращаемся к квадратам.
Попросите малыша самостоятельно назвать эту фигуру.

А в 11м и 12и заданиях изучаем прямоугольники. Причем прямоугольники в двух заданиях будут разной высоты.
Постарайтесь проходить оба задания на прямоугольники в один день, чтобы обратить внимание малыша на отличия прямоугольников, которые не мешают обоим все равно называться прямоугольниками.

С 13го по 16е задания изучаем треугольники.
Эту фигуру малыш уже знает, так что попросите его называть треугольники самостоятельно.

Начиная с 17го задания будем раскрашивать по две области на одной картинке.
Сначала жто будут круги маленького размера.
Не забывайте из сравнить и пересчитать точно так же, как делали это в предыдущий тетради.

В 20м задании раскрашиваем уже три маленьких кружочка.
Сами картинки становятся более сложными и насыщенными маленькими элементами, так что не забывайте давать малышу задания на счет.

А в 21м и 22м заданиях геометрических фигур для раскрашивания будет уже 4.
Не забывайте все считать и обсуждать изображения на картинках!

С 23го задания начинается раскрашивание произвольных областей.
Так же, как и в предыдущей тетради, все начинается с простого круга на спинке божьей коровки, а дальше форма областей для раскрашивания будет все сложнее и сложнее.

Напримр, в 24м задании это уже сложный контур лапки панды:

А, начиная с 28го задания, областей для раскрашивания становится несколько. Сначала две:

А в 29м – уже три.
Кстати, не забудьте определить геометрическую форму раскрашиваемой области, если картинка это позволяет.

Ближе к концу тетради количество областей для раскрашивания становится все больше, сами они становятся все меньше, а их контуры заметно усложнятся.

А вот так выглядит самое последнее – самое сложное – 39е задание в этой тетради:

В конце тетради “Давай рисовать. Забавные животные” тоже есть красивый сертификат.

Чем работать в тетрадях “Давай рисовать”
Для занятий по тетрадям “Давай рисовать” берем: НЕ фломастеры
- НЕ маркеры
- НЕ модные мелки-камушки
- НЕ обычные карандаши
- НЕ краски
Единственное, что нам подойдет – это длинненькие восковые мелки в форме карандашей. Выберите те, которые пишут ярко и мягко, но при этом не ломаются.
Почему: задача этих тетрадок – отработка графического навыка. По сути мы будем накачивать мышцы ручонки. Фломастеры и краски не помогут в этом, потому что не требуют сильного нажима на лист.
Что же касается модных “камушков” – они не позволят научиться держать карандаш правильно. Мышцы руки будут накачиваться, но вовсе не те, которые нам нужны.
А вот обычным карандашом рисовать в этих тетрадях было бы круто, но малыш его пока еще не удержит настолько хорошо, чтобы легко и с удовольствием прицеливаться. Да и линия там тоньше, чем у мелка – рука будет уставать слишком быстро.
Если малыш настаивает на обычном цветном карандаше – сам его выбрал и отказывается менять на восковой мелок – прекрасно, можно ликовать и тренироваться. Во всех остальных случаях мягко, но настойчиво замените на полностью восковой мелок (без пластикового держателя) с толстым штрихом.
В этой статье я рассказывала о том, как мы тестировали восковые карандаши разных марок и что из этого получилось.
Можете воспользоваться результатами из нее или проведите свой эксперимент: обязательно проверьте карандаши, которые покупаете. Это важно, поскольку ни что так не отбивает у детишек желание продолжать рисовать, как плохие карандаши.
Как заниматься по тетрадям “Давай рисовать”
Скоро в блоге появятся статьи с детальной постраничной методикой занятий по каждой тетради “Давай рисовать”, а здесь я отмечу несколько самых важных моментов.
0. Вынимаем из тетради лист и его даем малышу отдельно от других. Это важно, потому что
а) с одним листом физически проще справляться – тетрадь не выгибается и лист не “убегает”
б) малыш фокусируется на одном задании, не пытается полистать тетрадь и выяснить, что же там дальше.
1. Начинаем каждое задание с чтения названия на странице. Читаем медленно, показывая малышу букву, которую читаем.
2. Затем рассматриваем картинку и называем предмет, который на ней нарисован.
3. Теперь подбираем карандаши необходимого цвета.
4. Обсуждаем геометрические фигуры, раскрашиваем их.
5. После раскрашивания рассматриваем предметы на картинке, обсуждаем их, считаем и сравниваем.
6. На обратной – пустой – стороне каждого задания предлагаем малышу порисовать. В идеале это – геометрические фигуры, которые изучили. Но если малышу хочется нарисовать что-то свое – тоже хорошо. Пусть хоть калякает на весь лист – своей цели про тренировку мышц руки мы все равно достигаем.
Не забывайте, что заданий на каждой странице гораздо больше, чем просто пятнышко разукрашки.
Как относиться к качеству работы в тетрадях “Давай рисовать”
Оценивать результат работы имеет смысл только после прохождение обеих тетрадей.
Несмотря на то, что в тетрадках “Давай рисовать” мы будем выполнять множество разных задач, главное дело для нас – это все же раскрашивание.Поэтому основной критерий качества для нас – это аккуратное раскрашивание.В этих тетрадках нам нужно научиться раскрашивать плотными штрихами без пропусков. Контуры скорее всего еще не будут соблюдаться, но попытки попасть в них должны быть.
А вот задача научиться счету не стоит. В этом смысле нам сейчас важно всего навсего заложить в голову малыша основы для изучения цифры и счета, поэтому оценивать знания в этой области сейчас пока не надо.
Таким образом, имеет смысл пройти тетрадки “Давай рисовать” только в одном случае – если малыш категорически не попадает карандашом в область для раскрашивания и даже не пытается это делать (крупные каляки по всему листу и/или всего пара штрихов на нужной области).
Во всех остальных случаях смело двигайтесь дальше.
Тетради “Давай рисовать” закончились – Что дальше?
Продолжение тетрадей “Давай рисовать” – это “взрослые” тетради из классической серии:
По окончании тетради с белками сразу же переходите к ним.
Где купить тетради “Давай рисовать”
Тетради “Давай рисовать” можно купить во многих физических магазинах. Но, если хотите сэкономить, лучше все же выбрать онлайн магазин.
Предлагаю смотреть эти магазины – здесь цены будут самые выгодные:
А у меня на этом все. Теперь приглашаю вас почитать детальную методику по каждой из этих тетрадей (скоро здесь появятся ссылки).
Интересных вам занятий и больших успехов!