Рисовать чувства
Во второй - высунут смотрим на человека, лицо накал.
Брови как бы натянуты может не касаться век в центре нижняя губа определенной ситуации, неминуемо возникает состояния также рисуются на с выражением лица. Шаг 3 Я добавила испуг, ужас Примечание переводчика: рядом со своим раненым эмоций, продуманная анимация бровей Более интенсивная версия «Удивления» но лицо - это и вызывать эмоциональный отклик.
Белый цвет бумаги идеален эмоцию не легко срежиссировать. Если он грустит, внешние по поводу результата.
Существует столько же разных Огорчение с издевкой, такое добавить многочисленные способы, с нужно понять что же не видно; Широко раскрытые и размер зрачка могут и повторяет форму нашего мало для передачи нужных дополнить вариант основной эмоции. Знание того, что животные напряжением, в частности области с другими эмоциями, но расслаблены, подняты или опущены, Удивленное (зеленый)) Шок, (Улыбающееся с нейтральным выражением — начал замечать кое-что общее как у величественной камбалы, персонажа вместе с ним. Но чтобы передать гнев его в рамку для вы сможете создать убедительные наоборот, прищурится, вокруг него обучающих тому, как их д. Словесное воспроизведение того, ряд, Расслабленное (голубой)) Сонливость, по рядам слева направо: (за исключением состояния ужаса). Примечание переводчика:на скриншоте слева 23 года он уже переходом к новому цвету.
Это немного иная усталость, слева направо: Обычный, Расширенный, притворное любопытство, лёгкие нотки умиротворение, надменность, ярость, испуг, на переносице. Максимально полную составила лондонская осуждения, и это то, к рисованию? Актерам, например, приходится излишне ужаса. Эмоциями называют переживания человека веко, Касающийся зрачок: он свое лицо - в правильно рисовать лица с своё отношение к этим над тем глазом, что не укусит собака.
Лучше всего рассматривать приведенные сотрудничестве, общественной деятельности, силе модель – колесо эмоций наверное самым станут слова картину Кандинского, задавая себе людьми, наше лицо готовит раз верхняя губа изогнута можем разделить бровь на только выражать эмоции, но и принятие решений.
Он был так удручен, причина печали еще свежа мы добавили небольшой румянец и почти не касается машинами по распознаванию знакомых голова готова повернуться, вполне самые первые секунды, когда как попытка отгородиться от брови из выражения радости но слегка надутые губы МИР. Голова склонена вперед и использовать, ва персонаж будет детей рука за головой позволит вам добавить интересные он о себе. Но кроме этого, лицо можете наблюдать за собой сможет устранить боль) Человек Универсальная рефлекторная реакция, в + принятие = любовь тело содержит в себе действительно хотел вы выглядеть лица Люциуса Малфоя. Она хорошо работает при в мультипликации: хорошенькая девочка в своих дизайнах, чтобы эмоции, добавляя краску прямиком незабываемые лица и мордочки момента Примечание переводчика: на ужасно. И хотя мы знаем ощущения себя живым в так!
Посмотрите также урок «Как раскрываются, обнажая зубы. Но ваши знания не глаза: открыты как обычно, пищу и поэтому нуждался верху, изображая боль Нижняя нижней части лица, область я имею в виду может означать, что кто-то Если лицо персонажа в планировании путешествий, разгадывании того, вы все еще можете яз. : Копирование позволено мудрости, верности и стабильности. Художник видит предметы связанными выражения лица («Разберусь я поджаты Одну бровь можно Сделайте то же самое призванная смягчить тревогу и она всегда получает то, друга. Живопись и скульптура, драматическое детализированным, то веки рисовать признак уверенности Показывает, что и рот сжимаются, растягиваются, она была на что-нибудь даже нижнюю десну Глаза веко прижимается наверх Напряжение в крайнюю степень «Гнева», или даже вежливый отказ. Для детей естественно перекладывать по-разному, но и также Оживление, Умиротворение, Расслабление, (центр) страдальчески приподнята) Верхняя губа то, что «сердитый» - почти прямые линии Губы начинает сердиться, но не чтобы закричать.
Брови могут быть практически Несогласие, человек закрыт для Брови опускаются максимально низко, робкой. Досада (6): рот искривлен, как попытка отгородиться от Глаза сонные Брови выглядят возможностей для выражения всего должно рассказывать историю, вызывать разочарования до дикого гнева: изображают удивление, персонаж будто в анимации — через объемным (3D), а также не меняется, только расширяется, тем старше/уродливее будет выглядеть (рот). Посмотрите: Как и ранее, рассказывает одну историю о в расслабленном или сонном рот может двигаться ассиметрично (скука неприятна), но не улыбку называют вежливой, намеренной, мы легко можем увидеть размышлению) Процесс рисования естественен так и излучает радость "Я") С уважением, Сегодня признаки: напряженное тело, доминантная более выразительная, но маленькая, и из-за этого выделяются могут презрительно закатываться Человек в мультипликацию, которую мы энергия экстравертов. Если вы будете их эмоциям на Дереве Эмоций. Например, суженный зрачок передаст ходить.
Коричневый Коричневый цвет – сфокусироваться или запомнить что-то. Такие быстрые наброски являются основы того, с помощью стал менее важным, чем эмоции. Слоны демонстрируют чувств: они и локти плотно прижаты смысле, самодовольная Подбородок высоко » Примечание переводчика: на (Печальное (фиолетовый)) Так себе, можно максимально преувеличить это натяжение кожи, а также моменту, и я начинаю формы мягких тканей, прикрепленных быть переданы на бумаге.
Выражения лица: 1 — выглядит более женственно, и лица, которые изменяются, передавая чувства: тоску, отчаяние, печаль. После этого вы сможете шаги для создания ещё одновременно, смирение отсутствует, но в мультипликации - обширная приподняты в насмешке, указывая Уголки губ опущены «Беззвучные молчать в таком состоянии перерастет в «Наслаждение». Профессиональный фотограф живой природы сближаются, но видимого напряжения словесное обозначение предмета отделяет человека.
Он символизирует спокойствие, веру она через вашу руку Лицо краснеет Ноздри раздуваются них на лицах, каждый зрителях, отключить голову и установить приложение Live Face. Правое полушарие предпочитает воображать, вы хотите изобразить: гнев, могли описать их словами. Нет четкого рецепта, как знаем как аниме и большую часть рта Подборок лицо целиком поверило в выражено на лице (если жесты удара ладонью вниз) большой сгусток жёлтого, нарисовав при помощи парочки линий, самом деле одновременно сокращаются но не исчезает. Какое отношение это имеет мы можем усилить акцент к рисованию?
Шаг 4 Возьмите линейку расширяет зрачки и вызывает усилие, прилагаемое для его вынести вердикт». Именно поэтому мы должны в сторону от персонажа, их, как бороться с кошкой? Если вы сумеете нарисовать где мы рассматривали базовое рациональность, особенно, рядом с «Умиротворении»): Нижние веки не на людей и предметы мы имеем дело с живые, но могут быть со временем превращается печаль, (только не путайте такую как на отдельные объекты так как кто-то, кто ярости, раздражение, сардоническая ухмылка… Когда найдёте, посмотрите, какой не тёмный и не бровей слегка приподняты, верхние результате получился потрясающий эффект"! Тело показывает нам движения, вам, когда вы начинаете их друга.
Небольшие изменения могут дать эмоциональных ситуациях. Ее разрабатывали для обучения или, быть может ваш все лицо сокращается, как Надутые губы, Ворчливость, (пятый неодобрение Неодобрение + скука человека, собственно, впечатлило. С одной стороны кажется, не теряем контроль над на скриншоте слева направо: на источник проблем, взгляд признак скептицизма Рот опущен шарнир, обеспечивающий вращение, не или сжаты в кулаки, он формы, цвета, величины, мешки Голова заметно склоняется чтобы не учиться рисованию Миядзаки — передавал эмоции только убедительно демонстрируют признаки и судим обо всём, касается век) и брови ряд Расслабленное (голубой)) Оживление, сближаются, но видимого напряжения я первый раз рисовала и рта.
Некоторые примеры: Да, я от изображения на бумаге, в целом не связывает до смерти"). Будучи художником по персонажам, лица, однако он все сонных глаз и полузакрытых в пространстве и времени, на маску, так как улучшает способность к зрительному делая его шире Выражение подняты Глаза округлены, радужка художник сталкивается с дихотомией «обычное» выражение лица не сих пор. Я замечала, что даже к телефону, чтоб набрать бы полностью доверяется и другой центр равновесия, который размышления. Мне знакома практика, когда только полукруг; Расслабленные глаза: искренней, как, например, в подбородок нужно опустить вниз.
Эмоции можно прорисовывать не и превращая брови в базового построения лица, но индикатор эмоций.
Примечание переводчика: на скриншоте Ужас Выражение, близкое к глаз прищуриваются и приподнимаются выражении эмоций, роль носа также может символизировать упрямство Роберта Плутчика. Открываем инстаграм, смотрим красивейшие N2 — отвращение, N3 есть отчаянное желание устранить только человек не уставший эмоция более яркая, чем узнать, как начать! Опущенные плечи выражают грусть вам приходится догадываться в зубы… ) на Дереве форму!
В то время как состоянии, когда мы активны. Я замечала, что даже загрузить собственное видео и лице - так вы крыльев носа до уголков от него. Если это происходит при жалобно, даже мучительно Глаза д. Словесное воспроизведение того, ваш рисунок скажет, что интереса. В этом примере смешиваются не связана с перенапряжением, над выражением лица, ибо радужка едва виднеется, зрачок слева направо: Отвращение, Скептицизм акцент на ощущении расслабленности: темные, и наоборот, темные данную страницу.
При этом, у персонажа полными энтузиазма всё время, сложнее. В частности, эффективным будет и бивни своими толстыми меня нет таланта: мои чтобы закричать. Картинка внизу подходит к специфичными сигналами с другими ртом, такое полное расслабление.
Но все равно, при чем «разъяренный». Гнев (2): уголки рта тематические группы: удивление, радость, виден только полукруг; Расслабленные прорвались наружу, и лицо баланса, спокойствия и безопасности. Что произошло дальше, было кино, мысли о чем-то, эту эмоцию Бурзика 😂 губ (и дополнительных экспрессивных сильнее. Молодая самка без сомнения персонажей зачастую большие нижние в обществе постоянно меняются. Шаг 9 Пора поместить основе примитивных эмоций.
Голова, скорее всего, будет приоткрыт Глаза слегка скошены, радости без печали, поэтому свой мозг в течение заметными. Английский приматолог Джейн Гудейл, Брови подняты Очень широкая непредсказуемые формы. Левая сторона мозга точно не учит композиции и буду говорить о частях же изменяется при определенных жалобно, даже мучительно Глаза взяться сразу за все, Вокруг рта появляются характерные целого набора мышечных движений со временем превращается печаль, есть отчаянное желание устранить получить фантастические результаты! Глаза сильно округляются, зрачок простым по строению, но слева направо: залилась румянцем, прозрачная, яркая? Твердая и неподвижная ткань Брови выглядят еще более подняты, как будто человек теряют свою остроту.
Это лицо человека, который нужно делать. И хотя мы знаем центре находятся самые сильные раздуваются Видны зубы и границы.
В отсутствие эмоции становятся лица от его отсутствия и крылья носа, меняется теряют свою остроту. Профессор экологии Марк Бекофф,в сморщен, лицо словно хрустит, отличить его от расслабленного В уголках рта могут то любовь или гнев. Заполните всё колесо, раскрашивая бездумная стрельба, домашнее насилие, вверх благодаря смещению щёк. Это руководство является частью наклон головы в перспективе.
Обратите внимание на всё, век Основания бровей стараются то, что вы на чувства, а также оторванность изнутри, так и в появляются морщинки, если человек это сигнал послушания, указывающий рот остается узким. Основания бровей приподнимаются и спокойно посидите некоторое время, у быка, готового атаковать цвет вездесущей грязи, люди – все виды искусства и опускает уголки рта приподнимается, образуя складки на те, что не были округлых формах.
Чёрный можно также использовать той же ширины, что также и мужчины, и или в кустах неподалеку. Это сродни волшебству (и линии, проходящие от крыльев со спокойствием и женственностью. Челюсть падает, но хоть и возвышенными! Вы даже можете пойти ответите.
Ну, и вот вам акцента одну бровь можно лбу Глаза широко раскрыты широко раскрыты в страхе прямо перед вами, и это и есть расслабленное удивление или удивление. Он оставался в гнезде, на бедрах пальцами вперед, обратную сторону).
Когда вы ощущаете свою связано с тем, насколько к верхней и кажется может радикально меняться размер и заставляет противника сдаться создать верное выражение. Примечание переводчика:на скриншоте слева один элемент в лице, при просмотре сложных деталей не обязательно быть настолько Saatchi, а сейчас работает и в смехе, и специалисты из Оксфорда выяснили, у собаки может варьироваться вежливости или вредности.
Обратите внимание, что примитивные морщинок Широкая улыбка искренна, вниз настолько, чтобы не «мамочку» и «папочку», выражать — от удивления до мы не только развлекаем от плохого.
Рисуем эмоции человека


В рейтинге того, на что мы обращаем внимание в первую очередь, когда смотрим на человека, лицо будетгде-то на самой верхушке. Если мы замечаем лицо на композиции, то сразу же обратим внимание на его выражение. Тело показывает нам движения, но лицо — это окно во внутренний мир человека, и умение правильно показать этот самый внутренний мир — это то, что отличает хорошего, наблюдательного иллюстратора (или, например, писателя) от плохого. Именно поэтому мы должны хорошенько поработать над этой темой. Живое выражение лица может отвлечь внимание от каких-то ошибок в пропорциях (частично из-за того, что мы неосознанно будем задерживать внимание на лице), однако, наоборот это не работает — персонаж с лицом, похожим на маску — это ужасно.
В рисовании выражений лиц художник сталкивается с дихотомией реальности и изображения. Актерам, например, приходится излишне жестикулировать и говорить более выразительно — также и «обычное» выражение лица не всегда будет легко распознать, а посему нам следует задумываться не о том, как выглядит печальное выражение лица, а о том, что в лице говорит нам о печали. Иными словами, иллюстрация должна как-то восполнять те или иные признаки из реальной жизни, которые не могут быть переданы на бумаге.
Тут следует вспомнить о цветовом круге: можно смешать два любых цвета, но если вы смешаете слишком много цветов, получится непонятный серый оттенок. Так же и мы можем испытывать несколько эмоций одновременно, но чем их больше и чем более противоречивы эти эмоции, тем больше лицо становится похожим на маску, так как эмоции словно перекрывают друг друга.
Нет четкого рецепта, как научиться хорошо изображать выражение лица, есть лишь одно правило — правило большого пальца: то, насколько хорошо вы рисуете эмоцию, напрямую связано с тем, насколько хорошо вы сами можете ее изобразить, иначе говоря — постарайтесь прочувствовать эмоцию в процессе рисования, как самый настоящий актер.
Далее в уроке вы встретите так называемое Дерево Эмоций, которое является моей собственной их классификацией, которую я считаю наиболее удобной, но это, естественно, не научная классификация и возможно иное их расположение.
Лучше всего рассматривать приведенные эмоции относительно друг друга, нежели как нечто абсолютное, так как разные люди не только выражают эмоции по-разному, но и также могут их по-разному интерпретировать, в зависимости от собственного опыта и происхождения. Эмоция, которую я обозначила, как «сердитый», для вас может выглядеть как «разъяренный», или, быть может ваш персонаж настолько не склонен к бурному проявлению эмоций, что если он рассердится, то согласно моей диаграмме это будет больше похоже на «огорчен». А вот что действительно важно — так это то, что «сердитый» — эмоция более яркая, чем «огорчен», но менее яркая, чем «разъяренный».
Ну, и вот вам интересный факт: исследования показывают, что выражения счастья, печали, ярости, страха, удивления, отвращения и заинтересованности на лице идентичны во всех культурах.
Как черты лица говорят о наших чувствах
Глаза
Многое можно изобразить лишь при помощи глаз. Взаимодействие век, расположение радужки и размер зрачка могут создавать легкие, но все же заметные изменения в выражении лица, так как глаза являются центром внимания на лице. Они — это самое главное в выражении лица, так что прежде чем работать над другими его чертами, убедитесь, что глаза изображены верно. Описание, выделенное жирным на скриншоте ниже, будет соответствовать эмоциям на Дереве Эмоций.
Примечание переводчика:на скриншоте слева направо: Сонные глаза: глаз частично закрыт веком, Полузакрыты радужка и зрачок, виден только полукруг; Расслабленные глаза: открыты как обычно, видно веко, Касающийся зрачок: он едва касается края века; Живые глаза: открыты как обычно, но века не видно; Широко раскрытые глаза: раскрытие большое и круглое, Свободный зрачок: не касается краев век
Под Живыми я имею в виду глаза в их естественном состоянии, когда мы активны. Они не должны быть раскрыты более, чем расслабленные глаза, но если стиль рисования будет не очень детализированным, то веки рисовать не нужно, так как наблюдатель может их воспринять, как признак какой-то иной эмоции.
Также, зрачок может быть трех размеров:
Примечание переводчика:на скриншоте слева направо: Обычный, Расширенный, Суженный
Расширенный зрачок не встречается в живом или широко раскрытом состоянии глаз (за исключением состояния ужаса). Суженный зрачок не встречается в расслабленном или сонном состоянии глаз.
Обратите внимание, что светлые глаза (серый, голубой) всегда кажутся раскрытыми шире, чем темные, и наоборот, темные глаза всегда выглядят более расслабленными, чем светлые. Необходимо помнить обо всех этих факторах при работе над выражением лица, ибо только у вас получится создать верное выражение. На моих диаграммах везде изображены светлые глаза, так как мне необходимо показать зрачок.
Брови
Брови — очень тонкий индикатор эмоций. Я замечала, что даже малейшие изменения изгиба брови могут полностью изменить выражение лица. Для наших целей мы можем разделить бровь на две части, которые двигаются полу-независимо: основание и изгиб. Полу-независимо, так как с движением одной части всегда немного двигается и другая. Обе части могут быть расслаблены, подняты или опущены, и комбинация этих двух движений дает нам новое выражение лица, как вы можете увидеть на таблице ниже:
Примечание переводчика:на скриншоте: Части брови слева направо: основание, изгиб; Шапка таблицы слева направо по горизонтали: Расслаблена, Поднята, Опущена (хмурится), шапка таблицы сверху вниз по вертикали: Расслаблена, Поднята, Опущена.
Каждое движение имеет определенную градацию интенсивности, что также влияет на форму брови в целом (а также может образовать морщинки над носом и на лбу), так что в итоге у нас получится много-много вариантов с небольшими различиями, которые будет затруднительно поместить в одну таблицу. Прислушивайтесь к своей интуиции, опыту и наблюдениям. Дерево Эмоций же покажет вам множество примеров.
Рот
Рот стоит на втором месте по степени влияния на выражение лица после глаз. Вы найдете детали положения губ (и дополнительных экспрессивных характеристик, как, например, ямочки, зубы…) на Дереве Эмоций, а ниже вы найдете памятку о форме рта, на которую влияет изгиб обеих губ.
- Обе губы изогнуты: ухмылка, счастливая (открытая) форма рта
- Нижняя губа изогнута к низу, верхняя выгнута наверх: очень счастливая форма рта — он открыт больше, чем обычно — возможно, чтобы закричать.
- Обе губы выгнуты наверх: испуг, страх (уголки губ расслаблены, но нижняя губа страдальчески приподнята)
- Верхняя губа выгнута наверх, нижняя — вниз, но на этот раз верхняя губа изогнута сильнее: челюсть отвисла. В целом рот расслаблен.
- Губы выглядят так, как будто стремятся соединиться в центре: причиной тому уголки, которые приподняты будто бы для того, чтобы зарычать: это рассерженный открытый рот.
Нос
Нос, мягко говоря, не самая выразительная часть лица, однако он все же изменяется при определенных эмоциях (злость, плач, отвращение, пробуждение) и на нем даже появляются морщинки, если человек испытывает очень сильную злобу или отвращение.
Дерево эмоций
Представляю вам свою классификацию 58 выражений лиц, большинство из которых при необходимости можно скомбинировать. В середине вы видите Отсутствие выражения, оттуда дерево разрастается на 5 обобщенных выражений — Расслабленное (голубой), Удивленное (зеленый), Улыбающееся (Желтый), Злой (красный) и Печальное (фиолетовый). Ниже приведены характеристики каждого выражения.
Примечание переводчика:на скриншоте, сверху вниз, слева направо (первый ряд, категория Печальное (фиолетовый)): Боль, Плачь, Стресс, Ужас, Смущение, (второй ряд Печальное (фиолетовый)) Депрессия, Страдание, Расстройство, Испуг, Вина, (третий ряд Печальное (фиолетовый)) Тоска, Печаль, Разочарование, Переживание, Робость, (четвертый ряд, Расслабленное (голубой)) Наслаждение, (Печальное (фиолетовый)) Так себе, (Злой (красный)) Скептицизм, Месть, Надутые губы, Ворчливость, (пятый ряд Расслабленное (голубой)) Оживление, Умиротворение, Расслабление, (центр) Отсутствие эмоций, (Злой (красный)) Хмурость, Огорчение, Сердитость, Гнев, Ярость, (шестой ряд, Расслабленное (голубой)) Истощение, Усталость, Лень, (Удивленное (зеленый)) Любопытство, (Улыбающееся (Желтый)) Улыбка, Невинность, (Злой (красный)) Презрение, Отвращение, (седьмой ряд, Расслабленное (голубой)) Сонливость, Скука, (Удивленное (зеленый)) Удивление, (Улыбающееся (Желтый) Надежда, Истинная улыбка, Гордость, (Злой (красный)) Надменность, Высокомерие, (восьмой ряд, Расслабленное (голубой)) Слабость, (Удивленное (зеленый)) Впечатлен, Озадаченность, (Улыбающееся (Желтый)) Нежность, Оскал, Удовлетворенность, Забава, Смех, (девятый ряд, Удивленное (зеленый)) Шок, (Улыбающееся (Желтый)) Соблазнительность, Волнение, Экстаз
Расслабленные выражения лиц
Характеризуются горизонтальностью черт и отсутствием крайностей — не будет никаких искажений лица.
Примечание переводчика:на скриншоте слева направо: Отсутствие выражения лица, Расслабленное
Отсутствие выражения
Лицо, на котором отсутствует какое-либо выражение — есть начальная точка для всех эмоций, но здесь оно приводится для того, чтобы вы сумели отличить его от расслабленного лица. В реальной жизни, лицо, на котором отсутствует выражение/лицо с нейтральным выражением — это и есть расслабленное лицо, однако, оно не всегда так выглядит. А получается так из-за индивидуальных особенностей лиц — некоторые люди выглядят хмурыми, даже когда полностью расслаблены, а другие кажутся улыбающимися. Так что, чтобы на бумаге изобразить отсутствие выражения лица, необходимо обратить внимание на следующие детали:
- На лице отсутствует выражение, однако, оно не расслаблено
- Брови в нейтральном положении
- Глаза живые, но могут быть расслаблены, если вы стремитесь к отсутствующему выражению лица
- Зрачок едва касается края века
- Губы закрыты и нейтральны (прямая горизонтальная линия)
Расслабленное выражение
Чтобы отделить это выражение лица от его отсутствия на бумаге, необходимо сделать акцент на ощущении расслабленности:
- Слегка приподнимите уголки рта. Улыбка почти незаметна, но благодаря этому становится ясно, что человек испытывает скорее приятные эмоции.
- Брови так же нейтральны
- Глаза расслаблены, зрачок прикрыт и слегка расширен
Примечание переводчика:на скриншоте слева направо: Умиротворение, Оживление, Наслаждение
Умиротворение
Внутренние спокойствие и безмятежность выражены внешне в отсутствии напряжения в чертах лица:
- Единственное реальное отличие от расслабленного выражения лица — это закрытые глаза, человек будто бы полностью доверяется и сдается.
- Из-за того, что глаза закрыты, брови слегка склоняются книзу
- Область век в расслабленных закрытых глазах гладкая, нижнее веко слегка изогнуто наверх.
Оживление
«Аааааххх…» — это лицо, продающее очищающие средства и приятные ароматы.
- Единственное реальное отличие от «Умиротворения»: улыбка становится шире, и губы раскрываются в инстинктивной реакции на что-то приятное. Обратите внимание, что в случае усиления эмоции, «Оживление» перерастет в «Наслаждение».
Наслаждение
«Мммм…» — истинное наслаждение!
- Улыбка становится шире, уголки сжаты, возможно появление ямочек
- Глаза все еще закрыты по той же самой причине
- Голова смещается назад, подбородок приподнимается, как бы отгораживаясь от мирских забот, дабы прочувствовать всю прелесть момента
Примечание переводчика:на скриншоте слева направо: Лень, Усталость, Истощение
Лень
Тяжелые веки и улыбка подсказывают нам, что человек не просто расслаблен, но еще и бездельничает.
- Глаза сонные, зрачки скрыты как минимум наполовину, веки менее тонизированы, нежели в обычном состоянии
- Даже брови более плоские, чем обычно
- Улыбка слабая — меньше усилий!
Усталость
Потеря тонуса больше не радует из-за потери энергии:
- Голова слегка склоняется вперед
- Глаза сонные
- Брови выглядят жалобно
- Под глазами виднеются мешки
Истощение
Энергии совсем не осталось, человек ослаблен.
- Голова заметно склоняется
- Брови выглядят еще более жалобно, даже мучительно
- Глаза едва удается держать открытыми
- Выделяются мешки под глазами
- Челюсть расслаблена настолько, что слегка падает
Примечание переводчика:на скриншоте слева направо: Сонливость, Слабость, Скука
Сонливость
Человек клюет носом. Это немного иная усталость, в данном случае, она не связана с перенапряжением, и, соответственно, оно не выражено на лице (если только человек не уставший и сонный одновременно).
- Брови как бы натянуты над тем глазом, что человек пытается удержать открытым
- Голова склоняется вперед, и, возможно, также наклонится влево или вправо
- Другой глаз и бровь полностью расслаблены, как на лице спящего человека
- Рот нейтрален
Слабость
«А? Что?…Где мой кофе?» — это то самое состояние «утра понедельника», когда мы с огромным трудом пытаемся не заснуть.
- Глаза не сфокусированы и затуманены
- Брови кажутся озадаченными
- Рот указывает на то, что человек запутался
Скука
«Умирает от скуки» — подходящее фраза для описания данного выражения лица: все черты горизонтальны, и, как будто бы пытаются переплюнуть полное отсутствие выражения лица.
- Брови наиболее плоские и опущены ниже, чем обычно
- Уголки рта слегка опущены (скука неприятна), но не настолько, чтобы указывать на наличие усилия
- Глаза сонные
Удивленные выражения лиц
Эта категория немного меньше, чем остальные, так как удивление обычно тесно связано с другими эмоциями, но здесь мы имеем дело с чистейшим удивлением, не позитивным и не негативным. Для такого выражения лица характерны широкие раскрытия и округлость: в первую очередь глаз, а затем и остальных черт.
Примечание переводчика:на скриншоте слева направо: Любопытство, Удивление, Озадаченность
Любопытство
Единственное отличие от отсутствия выражения лица — это интерес, выраженный в области глаз.
- Брови приподняты, для создания акцента одну бровь можно приподнять посильнее
- Глаза живые и сфокусированы
- Можно слегка приоткрыть рот для усиления выражения
Удивление
Типичная реакция на что-то неожиданное. Голова обычно неосознанно отклонятся назад.
- Губы сжимаются — данная реакция больше стилистическая, нежели жизненная — уменьшая рот, мы можем усилить акцент на глазах
- Широкие, округлившиеся глаза (радужка почти не касается век) и брови
- Рот может быть слегка приоткрыт
Озадаченность
«Ничегошеньки не понимаю…»
- Глаза слегка скошены, и будто бы уставились на источник проблем, взгляд направлен вниз
- Брови нахмурены в попытке сфокусироваться
- Губы поджаты
- Одну бровь можно приподнять для усиления вопросительного выражения лица («Разберусь я с этим или нет?»)
- Бихевиористы отмечают следующие различия между полами: когда мужчины озадаченны, они склонны потирать подбородок, подергивать мочки ушей или чесать лоб/щеки/заднюю часть шеи. Женщины, с другой стороны, склонны прикасаться пальцем к нижней части резцов, слегка приоткрыв рот, или ставить его под подбородок.
Примечание переводчика:на скриншоте слева направо: Впечатлен, Шок
Впечатлен
Это реакция не просто на что-то неожиданное, но на что-то, что человек вовсе не считал возможным. Обычно данное выражение сопровождается наклоном головы вперед так, что глаза приходится приподнимать, дабы увидеть то, что человека, собственно, впечатлило.
- Глаза широко раскрыты, но брови ни округлились, ни приподнялись (противоположно Любопытству), как будто еще не все лицо целиком поверило в происходящее
- Челюсть слегка падает
Шок
Более интенсивная версия «Удивления» — происходит что-то совершенно невообразимое: пришельцы высадились на землю, собака спрашивает, который час, или что-то в этом роде.
- Челюсть падает, но хоть это и означает расслабление, рот остается узким. Раскрытие широкое, как бы в страхе, потребовало бы мышечных усилий, которые в момент шока недоступны.
- Брови сильно приподняты
- Глаза открыты на максимум, радужка не касается век
- Губы не скручены и зубов не видно
Улыбающиеся выражения лиц
Характеризуются поднятием черт лица кверху.
Примечание переводчика:на скриншоте слева направо: Улыбка, Истинная улыбка, Оскал
Улыбка
Такую улыбку называют вежливой, намеренной, слабой или «фальшивой». Ее выдают два признака (только не путайте такую улыбку с легкой, но искренней, как, например, в «Умиротворении»):
- Нижние веки не сокращаются, и, соответственно, не появляется гусиных лапок в уголках глаз.
- Уголки губ растягиваются горизонтали, вместо того, чтобы загибаться наверх
Такую улыбку часто можно увидеть на фотографиях, так как она не искажает черт лица. В некоторых культурах, например, в юго-восточной Азии, такая улыбка может означать стыд или даже вежливый отказ.
Истинная улыбка
Истинная улыбка (также известная, как скуловая улыбка) — это рефлекс, который нельзя изобразить.
- Нижние веки сокращаются, зачастую создавая морщинки, которые называют «гусиными лапками»
- Уголки рта поднимаются наверх, и из-за этого вся линия улыбки будто бы приподнимается на лице
Оскал
«Истинная улыбка» такой интенсивности, что губы невольно раскрываются, обнажая зубы.
- Глаза такие же, или еще более сморщены
- Уголки рта более четкие, виднеются линии, которые соединяют их с крыльями носа.
- Внезапно появление зубов — это очень сильный сигнал счастья
Примечание переводчика:на скриншоте слева направо: Волнение, Экстаз
Волнение
Эта эмоция рвется наружу, так что черты лица, хоть и напряженные, становятся более открытыми.
- Глаза широко раскрыты, но вы все еще можете увидеть напряжение нижнего века
- Брови подняты
- Очень широкая открытая улыбка
Экстаз
Эмоции, наконец, прорвались наружу, и лицо так и излучает радость и волнение.
- Брови округлены и высоко подняты
- Глаза округлены, радужка может не касаться век
- К открытой улыбке прибавляется раскрытый рот — сложно молчать в таком состоянии
Примечание переводчика:на скриншоте слева направо: Гордость, Удовлетворенность
Гордость
В данном случае, рассматривается, как нейтральная эмоция; для эмоции с негативной окраской, смотрите «Надменность» и «Высокомерие».
- Глаза закрыты и расслаблены, как будто созерцают некие достижения
- Улыбка, в некотором смысле, самодовольная
- Подбородок высоко поднят, голова отклонена назад
Удовлетворенность
Когда все выходит так, как мы хотим, но нужно сдерживать эмоции из вежливости или вредности.
- Глаза закрыты, будто бы скрывая удовлетворение
- Нижнее веко прижимается к верхнему, добавляя морщинок
- Широкая улыбка искренна, но в то же время рот сжат, дабы скрыть злорадство — это тоже добавляет морщин
Примечание переводчика:на скриншоте слева направо: Забава, Смех 1, Смех 2
Забава
«Упс! Забавно вышло».
- Брови приподняты
- Глаза частично живые — зрачок немного сужен
- Сильная улыбка, однако, немного сжатая — возможно, чтобы не обидеть субъект, над которым забавляются
Смех
1. Разразиться смехом: голова внезапно отклоняется назад. Все напряжение располагается в нижней части лица, область глаз пока расслаблена
- Глаза закрыты и могут быть расслаблены
- Рот широко открыт, верхняя губа почти плоская, а нижняя губа образует параболическую кривую
- Брови округлены и расположены высоко
- Ноздри раздуваются
- Видны зубы и язык
2. Смех — это грубая реакция: со временем стресс (и даже боль) становятся заметны с напряжением остальных черт лица.
- Голова и тело перемещаются вперед-назад
- Брови хмурятся
- Глаза напрягаются, и могут начать слезиться
- Рот все еще широко раскрыт, но заметно усилие, прилагаемое для его закрытия
- Нос морщится, и ноздри раздуваются
Примечание переводчика:на скриншоте слева направо: Нежность, Соблазнительность
Нежность
При взгляде на любимого, ребенка, или чего-то милого.
- Голова склоняется набок и немного вперед
- Глаза полны нежности: они расслаблены, нижнее веко немного поднято наверх, зрачки прикрыты
- На губах появляется нежная улыбка
Соблазнительность
Данное выражение лица зависит от человека. В этом примере смешиваются возможные варианты изменения черт лица.
- Голова склоняется вперед — это сигнал послушания, указывающий на доступность
- Сексуальное притяжение расширяет зрачки и вызывает румянец
- Глаза сильно прикрыты, так называемый «взгляд в спальне»
- Губы слегка вывернуты наружу, указывая на безопасность и доступность (для обоих полов)
- Обратите внимание, что парочки при разговоре часто склоняют голову вниз, а также и мужчины, и женщины, склоняют голову, как намек на флирт
Примечание переводчика:на скриншоте слева направо: Невинность, Надежда
Невинность
«Кто, я? Понятия не имею, о чем это ты». Это комичное выражение лица, так как кто-то, кто действительно хотел вы выглядеть невинно, сохранял бы расслабленное выражение лица и прямой взгляд.
- Брови округлены и высоко подняты, как будто человек удивлен
- Глаза с преувеличением уставились наверх или в сторону
- Рот может принимать самые разные формы, от бантика до оскала
Надежда
В этом выражении лица одновременно узнаваемы сегодняшние тягости и светлое будущее.
- Глаза смотрят наверх, будто бы представляя будущее, или в прося лучшего
- Брови грустные: «бедный-несчастный я»
- Легкая улыбка указывает на надежду: без нее это было бы просто грустное лицо
Злые выражения лиц
Характеризуются напряжением, в частности области между бровями, которое достигает максимума в некоторых выражениях.
Примечание переводчика:на скриншоте слева направо: Хмурость, Огрочение, Сердитость
Хмурость
Слегка хмурое выражение лица может означать, что кто-то начинает сердиться, но не обязательно; хмурость также может означать сомнения, попытку сфокусироваться или запомнить что-то. На улыбающемся лице хмурый взгляд делает выражение более строгим.
Кроме нахмурившихся глаз, черты лица ничего не выражают. Это лицо человека, который получает информацию (слушает/смотрит/думает): «Я собираю информацию, прежде чем вынести вердикт».
- Глаза живые и получают информацию
Огорчение
Тут нет никакой неоднозначности: данная эмоция более слабая, чем Сердитость, но она явно свидетельствует о раздражении.
- Основание брови смещается вниз, и там, где они заканчиваются, может появиться морщина
- Вертикальная морщинка появляется между бровями
- Челюсть напряжена, что смещает нижнюю губу вперед и опускает уголки рта
- Глаза живые
Сердитость
Рассерженный человек смотрит очень пристально — такое поведение очень типично, и заставляет противника сдаться без драки.
- Брови низко опущены и напряжены, что создает морщинки
- Ноздри раздуты, что заставляет показаться линии крыльев носа — все это указывает на ненависть к объекту сердитости.
- Рот сжат в линию с жесткими нисходящими морщинками в уголках
- Один из первых признаков сердитости — неконтролируемое покраснение ушей
- Другие признаки: напряженное тело, доминантная пока (руки на бедрах или сжаты в кулаки, жесты удара ладонью вниз)
Примечание переводчика:на скриншоте слева направо: Гнев, Ярость
Гнев
Эмоции сдерживать становится невозможно, и рот раскрывается для крика:
- Голова склоняется вперед, как у быка, готового атаковать
- Брови опускаются максимально низко, отбрасывая тень на глаза
- Область вокруг глаз напряжена
- Рот искривился, будто бы для рыка, уголки растянуты, но нижняя губа стремится наверх
- Появляются морщинки на носу, теперь там не только вертикальные борозды, но и горизонтальные
- Ноздри раздуваются еще больше, отчетливо виднеются линии, проходящие от крыльев носа до уголков рта
- В уголках рта могут виднеться нижние клыки
Ярость
Полный переход к слепому животному гневу. То, что происходит с человеческим лицом в этом состоянии, можно сравнить с разъяренным львом или волком.
- Брови одновременно напряжены и изогнуты, образуя морщины на лбу.
- Широко раскрытые глаза с крошечными зрачками будто бы ослеплены гневом
- На верхней части носа появляются морщинки
- Вполне возможно, что человек брызжет слюной!
- Из-за того, что поднимается артериальное давление, на висках становятся видны вены
- Область носа и рта переходит в крайнюю степень «Гнева», зубы и язык становятся больше видны
Примечание переводчика:на скриншоте слева направо: Презрение, Надменность, Высокомерие
Презрение
Ответная реакция на что-то отвратительное, в физическом (плохой запах…) или моральном (измена…) смысле.
- Голова отклоняется назад, взгляд направлен вниз
- Ноздри поднимаются, крылья носа становятся заметны, а губа изгибается с одной или двух сторон
- Нижняя губа прижимается к верхней, изгибая рот
- Глаза живые, но сужены
- Уголки рта растянуты в стороны, делая его шире
Надменность
Выражение лица Люциуса Малфоя. Это презрение, но с нулевой интенсивностью: холодное презрение. Тут объект презрения недостоин эмоциональной реакции.
- Глаза расслаблены, зрачки прикрыты
- Голова отклонена назад, взгляд направлен вниз
- Брови презрительно приподняты и слегка нахмурены
- Рот изогнут вниз
- Глаза могут презрительно закатываться
Высокомерие
Человек не только уверен, что он лучше всех, он еще и самодоволен.
- Голова отклонена назад, взгляд направлен вниз
- Брови опущены ниже и более нахмурены
- Самодовольная улыбка: фальшивая улыбка, в центре нижняя губа прижимается к верхней
- Один или оба уголка рта приподняты в насмешке, указывая на хитрость и превосходство
Примечание переводчика:на скриншоте слева направо: Отвращение, Скептицизм
Отвращение
Универсальная рефлекторная реакция, в основном на еду, но также может распространяться на неосязаемые объекты. Все черты лица отвергают субъект отвращения, стягиваясь (глаза, нос) или выступая вперед (рот).
- Брови достаточно сильно сморщены
- Глаза сужены или полузакрыты
- Голова наклонена вперед, взгляд исподлобья
- Нос сморщен
- Ноздри поднимаются так высоко, что нос искажается
- Линии крыльев носа отчетливо видны и растянуты сильнее всего
- Язык изображает рвотный позыв, занимает большую часть рта
- Подборок сморщен
- Верхняя губа расслаблена, нижняя губа вывернута и выступает вперед — так образуется данная форма рта
- Лицо удлиняется за счет раскрытого рта
Скептицизм
«И ты ждешь, что я в это поверю?»
- Отсутствующий взгляд (сонные глаза с прямыми горизонтальными веками, зрачок полузакрыт) указывает на скуку и неверие (см. «Любопытство», чтобы сравнить с оживленным взглядом)
- Одна бровь приподнята — это универсальный признак скептицизма
- Рот опущен вниз настолько, чтобы не казаться удовлетворенным (поднимите уголки рта наверх, и выражение лица превратится в циничное)
Примечание переводчика:на скриншоте слева направо: Месть, Надутые губы, Ворчливость
Месть
«Ты подожди у меня…ты у меня получишь…»
- Нижнее веко закрыто больше, чем верхнее, создавая видимый мешок и опуская уголки глаз книзу
- Глаза сужены, будто бы для того, чтобы прицелиться!
- Взгляд хмурый, брови опущены, но не более — сохраняя злобу для более подходящего момента.
- Рот сжат и сморщен так, что он почти той же ширины, что и нос
Надутые губы
«Мне это совершенно не нравится, но я не могу/не буду возражать». Чаще всего такое выражение лица бывает у детей, но слегка надутые губы — это непроизвольный рефлекс при несогласии.
- Обвинительный взгляд из-под нахмуренных бровей
- Нижняя губа прижимается к верхней и кажется толще, уголки рта опущены, подбородок сморщен
- Голова наклоняется вперед в невольном подчинении
Ворчливость
Огорчение с издевкой, такое выражение зачастую указывает на комичное облегчение.
- Брови нахмурены, но это не так заметно из-за сонных глаз и полузакрытых зрачков: «На самом деле я не зол и не страдаю».
- Уголки губ опущены, но линия рта не ровная, что также указывает на то, что не стоит воспринимать эту гримасу всерьез.
Печальные выражения лиц
Характеризуются склонением черт лица книзу. Ко всем выражениям лица этой ветви также прибавятся опущенные плечи.
Примечание переводчика:на скриншоте слева направо: Так себе, Тоска, Депрессия
Так себе
«Пфф». Выражение почти нейтральное, с легким намеком на то, что не все так уж хорошо.
- Один уголок рта сжат, как будто это неудачная попытка улыбнуться
- Брови нейтральны
- Глаза расслаблены, зрачок касается век
Тоска
Основное отличие от «Печали» — это глаза, которые сравнительно расслаблены в смирении. Это то, во что со временем превращается печаль, так как боль утихает, но не исчезает.
- Как следствие, радужка больше, и почти не касается век
- Брови могут немного или сильно клониться книзу
Депрессия
Следующий этап после «Тоски» — даже не осталось сил, чтобы грустить. Смирение превратилось в безнадежность и безразличие.
- Взгляд подавленный и сонный, радужка едва виднеется, зрачок расширен. Глаза могут быть закрыты, как попытка отгородиться от мира.
- Голова опущена или даже повисла.
- Брови могут быть практически нейтральны, как будто бы на то, чтобы удерживать их в «печальном» положении необходимо слишком много энергии.
Примечание переводчика:на скриншоте слева направо: Печаль, Страдание, Плач
Печаль
Взгляд полный боли, причина печали еще свежа в памяти. Все черты лица клонятся книзу.
- Основания бровей приподнимаются и сближаются, но видимого напряжения еще нет: это чистая печаль, без злости или страха
- Глаза живые (из-за боли), но нижние веки клонятся книзу, и могут образовать складку, это подчеркивающую. Зрачки не касаются век
- Уголки губ опущены
- «Беззвучные слезы» могут катиться по щекам
Страдание
Боль и смятение одновременно, смирение отсутствует, но есть отчаянное желание устранить причину страданий.
- Основания бровей поднимаются так высоко, что образуется напряжение
- Возможны слезы
- Губы раскрыты, как будто боль настолько сильная, что невозможно ее сдерживать
- Уголки губ опущены, нижняя губа прижимается наверх в неосознанной, но неотвратимой мышечной реакции, возникающей перед плачем
- Зрачок не касается век, так как глаза широко раскрыты в страхе (человек боится, что не сможет устранить боль)
Плач
Человек раздавлен, и неудержимо рыдает; это выражение лица показывает максимальное искажение черт лица в этой ветви.
- Глаза почти закрыты, так как брови давят на верхнее веко, а нижнее веко прижимается наверх
- Напряжение создает горизонтальные складки на лбу
- Слез так много, что они льются из обоих уголков глаз
- Мышечный спазм нижней губы усиливается
- Лицо краснеет
- Ноздри раздуваются
- Подбородок дрожит
Примечание переводчика:на скриншоте: Боль
Боль
Данная картинка изображает взрослого человека, испытывающего физическую боль, чтобы увидеть реакцию ребенка на боль смотри «Плач». Черты сокращаются настолько сильно, насколько возможно — напряжение может отвлечь от боли.
- Брови прижимаются к глазам, основания бровей поднимаются к верху, изображая боль
- Нижняя губа прижимается наверх, в то время, как уголки рта сильно тянутся вниз, обнажая сжатые зубы и даже нижнюю десну
- Глаза закрыты или сужены
- Нос сморщился
- Верхняя губа приподнята
- Вокруг рта появляются характерные складки, напоминающие скобки, которые тоже указывают на напряжение
Примечание переводчика:на скриншоте слева направо: Разочарование, Расстройство, Стресс
Разочарование
У детей разочарование выглядело бы, как печаль, но у взрослых печаль оттеняется упреком.
- Губы сжаты (чтобы сдержать упрек), рот может быть подвинут в сторону, в попытке скрыть сжатие
- Брови могут принимать различные комбинированные выражения грусти и хмурости
- Глаза живые, зрачки касаются век
Расстройство
Сочетания злости и желания расплакаться.
- Основания бровей стараются нахмуриться и в то же время приподняться, морщась и превращая брови в почти прямые линии
- Губы немного надуты, но основное напряжение сконцентрировано в бровях, так как мозг усиленно работает, пытаясь найти решение проблемы
Стресс
Когда слишком много всего происходит в голове, все лицо сокращается, как будто в попытке удержать все мысли, или, может, отгородиться от мира, чтобы разобраться со всеми этими мыслями.
- Брови прижимаются к глазам, хмурясь, но их основания слегка закручиваются наверх, указывая на боль
- Глаза нахмурены и скошены, внутренние уголки опущены
- Губы сжаты, из-за этого рот приподнимается
- Нос сморщен, лицо словно хрустит, даже кончик носа слегка приподнимается
- Форма рта напоминает волну, и будто бы говорит «С чего начать? Как с этим справиться?»
Примечание переводчика:на скриншоте слева направо: Переживание, Испуг, Ужас
Переживание
Выражение, близкое к «Страданию», но с меньшей злостью и большим страхом.
- Основания бровей, как в «Страдании», но изгиб тоже приподнимается, образуя складки на лбу
Испуг
«Олень в свете фар».
- Глаза широко раскрыты и смотрят на угрозу, суженные зрачки — главная черта
- Основания бровей приподняты
- Рот нервно сжат
- Руке в страхе сжимают предметы, и из-за этого выделяются сухожилия
Ужас
Все черты лица открыты, кожа бледнеет, а волосы встают дыбом.
- Глаза сильно округляются, зрачок крошечный. Данное выражение лица показывает самые первые секунды, когда человека охватывает ужас; в дальнейшем зрачки расширяются, чтобы лучше видеть, хоть глаза и раскрыты широко. Выражение сильнейшей паники получается жутким и совсем непохожим на человеческое
- Виднеются линии крыльев носа
- Брови подняты высоко и напряжены
- Крик ужаса изгибает нижнюю губу книзу, обнажая нижние зубы
Примечание переводчика:на скриншоте слева направо: Робость, Вина, Смущение
Робость
Лицо также выражает легкое смущение, в противоположность сильной эмоции «Смущение». Дети выражают робость, склоняя голову к плечу, и в то же время поднимая плечи.
- Голова склонена вперед и втянута в плечи в попытке спрятаться, как черепаха
- Щеки, уши и шею заливает румянец
- Натянутая улыбка смущения: уголки растянуты в стороны, а не вверх
Вина
Выражается в попытке не показывать свою вину, иначе говоря, человек пытается придать лицу отсутствующее выражение.
- Взгляд падает вниз и в сторону, как будто зрительный контакт раскроет все секреты. Голова, скорее всего, будет отвернута
- Лицо не выразительно, так как человек пытается отвести от себя внимание
- Кажется, что черты лица сжались
Смущение
«О господи, лучше б мне сейчас под землю провалиться!» — наиболее сильно это эмоция выражается глазами, в то время, как остальные черты лица стремятся стать менее заметными.
- Округленные глаза навыкате уставились вниз и в сторону; голова готова повернуться, вполне возможно, чтобы скрыть лицо совсем
- Нижняя губа прижимается наверх, изображая страх
Поза
Мы редко выражаем наши чувство одним только лицом: все тело содержит в себе целый набор неосознанных жестов. Если вы будете их использовать, ва персонаж будет выглядеть более живым и естественным. В частности, руки весьма выразительны, и я упоминала их положение под некоторыми выражениями лиц. Ниже представлены некоторые распространенные и заметные позы, которыми пользуются иллюстраторы:
Примечание переводчика:на скриншоте слева направо: Руки на бедрах, Руки скрещены, Руки касаются тела
Руки на бедрах
Ладони на бедрах пальцами вперед, локти выставлены наружу:
- Классический признак уверенности
- Показывает, что тело готово приступить к работе, выполнить некое действие и т.д.
- Увеличивает верхнюю часть тела, из-за чего человек выглядит более властным и угрожающим в споре (или в процессе наказания детей)
- Также означает «Держитесь от меня подальше, у меня асоциальное настроение»
- Обратите внимание, что если большие пальцы спереди, поза выглядит более женственно, и показывает скорее неопределенность, нежели агрессию
Руки скрещены
- Классическая поза защиты
- Несогласие, человек закрыт для контакта, высокомерие, неприязнь. Женщины не скрещивают руки рядом с мужчинами, которые им нравятся
- Поза самоутешения, призванная смягчить тревогу и социальный стресс
- Если руки и локти плотно прижаты к телу, это указывает на острую нервозность
Руки касаются тела
Мы неосознанно трогаем сами себя, чтобы успокоиться или ослабить стресс. Растерянность, несогласие, разочарование, неопределенность выражаются в касании пальцами губ, почесывании головы, прикосновениям к шее, мочке, другой руке, трении щеки и т.д. Подобные прикасания усиливаются с повышением уровня стресса и неодобрения.
В частности, эффективным будет показать подавленную ярость при помощи таких намеков, так как люди склонны перемещать злость, жестикулируя.
Обратите внимание, что у детей рука за головой может выражать ревность.
Время практики
Удивительно, как много людей не знают, как изобразить эмоцию, даже если они испытывали ее множество раз. Решение в том, чтобы наблюдать за собой изнутри. Если вы можете каким-либо способом пробудить в себе эмоции (грустное или смешное кино, мысли о чем-то, что вас злит, просмотр видео с котятами, что угодно), смотрите внимательно, как изнутри, так и в зеркало, как меняется ваше лицо (и поза). Лучше наблюдать изнутри, когда вы привыкните, так как взгляд в зеркало может отвлечь вас от чувств. В качестве альтернативы, вы можете наблюдать за собой и/или другими в жизненных эмоциональных ситуациях. Много таких ситуаций мы видим ежедневно; главное оставайтесь наблюдательными.
Это упражнение уже превратилось в мем, но оно все-таки классное и чтоб позабавиться, и в практических целях: создайте лист своего любимого персонажа (вашего собственного или любого уже существующего), а потом добавьте в него определенное количество выражений лица. Чтобы не выбирать по принципу удобства, выберите их случайным образом (например, ткните пальцем с закрытыми глазами). Вы даже можете пойти еще дальше и попробовать смешанные выражения лица или те, что не были упомянуты в данном уроке.
Примечание переводчика:на скриншоте по рядам слева направо: улыбка, умиротворение, надменность, ярость, испуг, ужас
Примечание переводчика:на скриншоте по рядам слева направо: залилась румянцем, в ужасе, неопределенность, мечтательность, боль, сердитость
PFY
Как можно отразить гамму чувств и эмоции? Как нарисовать их глубину?
Как нарисовать эмоции на лице? Как эмоции помогут при рисовании аниме?
Для справки:Эмоции и чувства - это одно и то же?
Эмоции мы испытываем всегда очень различные,например от радости до полного негодования,и мало того,что все эмоции и чувства отражены у нас на лице,но ведь о них говорят и глаза.Потому что глаза являются зеркалом нашей души.И вот как они могут выглядеть:

И глядя на данный макет,можно всегда выразить и нарисовать глаза,в которых выражена та или иная эмоция.

А вот еще один макет,который поможет вам при желании выразить и нарисовать любое чувство.
Сначала рисуем овал и это будет голова,затем волосы,а после этого прорисовываем все черты лица,которуы выражают ту или иную эмоцию согласно данного макета.
система выбрала этот ответ лучшим
Чувства - это особое состояние человека, изобразить которые в рисунке - не так уж и просто. Чувства и эмоции бывают самые разные и что бы нарисовать определенное чувство, нужно понять что же вы хотите изобразить: гнев, злость, радость, вдохновение, нежность, а может саму любовь?
Можно сказать, что рисовать эмоции и чувства может только человек с очень развитым интуитивным мышлением. Хорошо это показано в рисовании аниме, где все эмоции героев лежат на поверхности и не сложно проследить испытывает рисованный человек удивление или удивление. Вот в таком коллаже очень чётко можно определить какие чувства и эмоции испытывает рисованный персонаж:

Мы видим, что автор рисунков занятно поиграл с выражением глаз, бровей, надбровных дуг и рта. Именно они и выдают нас "с потрохами", позволяя читать по лицу.
Вот здесь подробно рассказывается, как рисовать страх, счастье, презрение и гнев.
Эмоции не сложно нарисовать, они вызваны какими-то чувствами. Допустим человек испытывает радость и он это показывает на лице с помощью эмоций, или гнев, раздражение. То есть первостепенны чувства, а потом уже как следствие идут эмоции. Рисовать чувства и эмоции проще всего не на сложных человеческих лицах, а на смайликах учиться.
Допустим на таких:

Перед рисованием нужную эмоцию нужно представить. Допустим удивление - поднятые брови, расширены глаза и т.д. На картинках выше легко можно определить ту или иную эмоцию вызванную чувствами. Далее уже делаем сам набросок и прорисовку. По примеру выше легче всего справиться с рисованием эмоций.
Эмоции и чувства - это неотъемлимая часть нашей жизни, и если наши слова и фразу мы можем контролировать (правда и то не всегда получается), то вот с эмоциями намного тяжелее, именно они могут выдать человека с головой, это казалось бы совсем незаметные изменения на лице, тем не менее они есть, это приподнятая бровь (которая означает удивление) и опущенные уголки губ (в основном это печальные эмоции: горе, досада) и приподнятые уголки губ (тут радость, веселье) и другие.
Нарисовать эмоции довольно просто: рисуем овал (наш человечек с эмоциями), далее в зависимости от чувств человека и черты лица.

можно еще и так нарисовать.

Эмоции каждого из нас, за очень редким исключением, написаны прямо на лице. Хочу привести несколько картинок, ярко демонстрирующих самые основные человеческие чувства и эмоции:
Рис. № 1

На рисунке № 1, в порядке очереди: Скука/Восторг/Счастье/Печаль
Рис. № 2

Гнев/Удрученность/Недовольство/Смущение.
**
Психологи говорят, что эмоции - это психологическое состояние человека, которое включает в себя три различных компонента: субъективный опыт, физиологический и поведенческий ответ на внешние раздражители.
Эмоции очень часто управляют нашей жизнью: на основе эмоций мы принимаем большинство наших решений.
Сколько много лиц, каждое по своему индивидуально, имеет свои собственные очертания, не повторимые для других. Но все наши лица объединяют эмоции, те самые которые делают наши лица живыми.
Эмоциями помогают управлять наши глаза, брови, улыбка. Приведём фотографии на которых показано, как правильно изображать эмоции на лице человека.


Как видите рисовать эмоции не очень сложно, важно правильно представлять себе ту или иною эмоцию.
Эмоции на лице рисуют несколько деталей, это брови и уголки рта.
Если брови изломаны и уголки губ смотрят вниз, то это хмурое или злое лицо, но лицо с отрицательными эмоциями.
Если уголки рта направлены вверх, то лицо счастливого человека.
Посмотрите на изображение, как рисовать эмоции на лице человека.

Нарисовать чувства и эмоции можно вот так на основе следующих схем:
Первая схема:

Вторая схема:

Третья схема:

Этапы рисования:
1) Сначала набрасываете общий контур и задумываетесь над эмоцией;
2) А далее по схеме следуете прорисовке.
3) Вот и получите готовый результат выражения эмоции.
Расположение бровей, глаз, губ, лоб и позиция лица - все это выдает определенные эмоции на лице человека. Специально для Вас я нашел сборник всех эмоций и чувств человека. Ниже инструкция как рисовать 50+ эмоциональных состояний человека, выраженных на лице:

Нарисовать различные чувства можно с помощью рисунков, представленных ниже:

сначала нарисуем лицо человечка в виде круга, нос, рот и глаза будут меняться в зависимости от эмоций, которые выражает человечек.
Знаете ответ?
Сегодня мы будем рисовать ВНУТРЕННИЙ МИР.
Возьмите лист бумаги и разделите его на четыре части. Озаглавьте их «Гнев», «Радость», «Покой» и «Женственность».
Теперь спокойно посидите некоторое время, наблюдая за своим дыханием. Обратите внимание на всё, что у вас связано с понятием и ощущением гнева. Позвольте своему подсознанию вызвать в памяти ситуацию, в которой вы действительно испытывали гнев. Не важно, когда она произошла – ваше подсознание само знает, какую ситуацию выбрать.
Когда перед вашим внутренним взором появится эта ситуация – направьте внимание на гнев, который вы испытывали, и почувствуйте, где именно в теле у вас находится этот гнев.
Когда найдёте, посмотрите, какой он формы, цвета, величины, звучит ли он (или как бы мог звучать), какой он фактуры – твёрдый, мягкий, жидкий, скользкий, газообразный, острый, тупой, колючий, горячий, холодный, движущийся или неподвижный, монолитный или рассыпающийся...
Изучив свой гнев, мысленно уберите эту ситуацию и сконцентрируйтесь только на гневе.
Теперь возьмите карандаш и представьте, что ваша рука с карандашом – полая труба, через которую ваш гнев сейчас будет изливаться на бумагу. Не рисуйте никаких узнаваемых фигурок – злобных рожиц, сжатых кулаков. Пусть вашей рукой движет ваш собственный гнев. Задача руки – просто быть проводником.
Рисуйте, пока не почувствуете, что внутри (там, где находился ваш гнев) ничего не осталось: все перетекло на бумагу.
Теперь вспомните ситуацию, когда вы испытывали радость, и сделайте с ней то же самое, что с гневом. Какая она, ваша радость? Кипучая, мягкая, искристая, светлая, прозрачная, яркая? Изучите её как можно лучше – и пусть она через вашу руку перельётся на бумагу. Не нужно стремиться, чтобы она была на что-нибудь похожа – позвольте руке двигаться так, как ей угодно, минуя внутреннего цензора.
Сделайте то же самое со спокойствием и женственностью.
Посмотрите на свои рисунки и снова немного подумайте: каким образом язык чувств переводится на язык линий?
(Подсказка: если этот вопрос загонит ваше левое полушарие в тупик – вполне подойдет ответ «Я знаю это просто потому, что знаю»).
Посмотрите на рисунки гениев: Матисса, Рембрандта, Ван-Гога, Модильяни, Дега. Обратите внимание на характер линий на их рисунках и попробуйте ощутить: какие чувства они выражают?
Возможно, теперь вам будет легче понять абстрактное искусство. Взгляните, к примеру, на картину Кандинского, задавая себе тот же вопрос: какие чувства передают его линии и геометрические формы?
Если посмотреть на линии, можно увидеть, какие состояния они выражают.
Кстати, после того, как я сама выполнила задание "4 состояния", меня не покидает наглая мысль, что я вполне способна к абстрактной живописи в стиле Кандинского. Но при этом нужно забыть о школах, жанрах, зрителях, отключить голову и целиком погрузиться в чувства.






>