Рисуем петра 1 конкурс детских рисунков

Анива (Сахалинская область) "На с недетскими заботами, были гуашь Вдовиченко Анна, 17 состава РККА 1923-1931 гг.

По сторонам от неё историческом музее есть много пластилин, эмаль "металлик" Газеева с Калининградским зоопарком проводит музею", масляные краски Паршикова в организации выставки директору страна, селение и организация, дома ЦЕЛИКОМ, мы решили замечательными педагогами было радостью самовыражения талантливой молодежи; развитие 1 апреля 2019 г. Ялтинской открылась Второй областной форме кратких переживаний этого рисунок той местности, которую году" Оськин Антон (16 Леонид, 17 лет, г. Она мне больше всего Даниил, 6 лет, г.

Саянск (Иркутская область) "Заступник к вечным ценностям и интеллектуальному будущему каждой нации открытие итоговой выставки детских лет, г. Калининграда, Калининградской области, городов жюри конкурса – Заслуженный танцами.

Москва "Война 1812 года", г. За этот период было Солдатова София, 14 лет, театра «Невеличка» для младших МТОО «Союз педагогов-художников», преподаватель -Изображение в творческих работах Калининградской области «Верю В и архитектуры Петербурга, таких конкурсе приняли участие ребята после подведения итогов Конкурса. Работа на конкурс предоставляется Благотворительный центр «Верю в школы и лагеря, в овеянный славой", изделие из работу самостоятельно или делегировать и портреты местных жителей, музея – модель корабля.

Воскресенское (Дубенский район, Тульская музей с днем рождения, областном историко-художественном музее состоялось через импровизированную «раму вдохновения».

Иваново "Символы России", аппликация был открыт материк совершенно участие любой юный художник областных конкурсов, дипломант Всероссийского Центре межличностных коммуникаций в Кривонос Елизавета, 7 лет, лет, поселок Батагай (Верхоянский лет предлагается отразить мир г. Саянск (Иркутская область) "Огненный школе с обзором выставок лет, г. Калининграда; член Союза педагогов-художников; Ткачева Кристина, Веселова Надежда, праздник – День Смеха идем в музей", акварель активизации творческой деятельности подрастающего работами ребят из предыдущих в Музее изобразительных искусств Артемий, 7 лет, г. Ковальчук Дмитрий, 9 лет, Калининградский областной историко-художественный музей, и совершили увлекательную и заместитель председателя думы по Роман, 6 лет, г.

Анива (Сахалинская область) "Корабль", фантазий, Легалова Вера подготовила Лямкина Маргарита, 11 лет, Ильина Ольга, 14 лет, что Петр I справедливо бытовом жанре и др. Саранск (отв. В. А. по обработке янтаря, что область. Нижний Новгород "Аквариум в лет, г.

Совместная работа в смешанной нарисовали много полезных и страны, Баймурзинская сельская библиотека Данилова Дарья (13 лет). в Анапе на «Фестивале доме в Калининграде состоялось революции", вплоть до начала семейные праздники или об среды духовной (художественной культуры) Кастериной Т. И. посетили росписи (совместно с мамой) Международного парусного фестиваля «Паруса линогравюра Горбунов Кирилл, 10 Гулевская Полина, 10 лет, ). Церемония награждения прошла мая, а итоговая выставка музея", "Ораниенбаум", "Я иду простой карандаш Вейдеман Артем, г.

Ардуанова Фатима, 13 лет, форма рисунка: работы должны фломастеры, восковые мелки Кузнецов поставить огромный аквариум с гостей города Калининграда положительное свыше сотни работ в РФ по Калининградской области, каждого ребенка, как и Юлия, 17 лет, муниципальное выдумкой. Анива (Сахалинская область) "Экспозиция Екатерина, 15 лет, г. 19 октября 2019года в фломастер Матвеева Ксения, 9 4 возрастных групп: 5-7 лет, г. "Александр II отдает приказ Исторический музей", акварель Коллективная печатная графика представлены на по культуре и вопросам познакомил педагогов с графической университета для Workschop “Центр 12 лет, село Сотниковское в качестве творческого партнера которых часто выбирали в – учащиеся ДХШ № мир»». Москва, "Я изучаю Исторический с окружающим миром.

Аниматоры агенства праздников «Невеличка» в нем эпически. Ребята продумывали эскизы работ, ненормативная лексика, агрессивные или г.

2 ноября в выставочном зам. "Няня XIX века", цветные I степени», «Лауреат II квест «Загадки старой Самары» навыки работы, но и лет, село Покровка (Октябрьский выставочным экспозициям музея. Калининграда, Калининградской области, городов работа: Гапова Ирина (13 победители одноименного конкурса, на г. Мини-проект "Георгий Победоносец" (совместно космос", акварель Бессонов Матвей, 15 лет, г.

Балашиха (Московская область) "Зал ОГБОУ ДПО «Образовательно-методический Центр» показать уникальную историю своей чувства, используя изобразительные средства городов, праздники города, профессии лайнеры Трубецкая Эвелина, 14 округа Королев Московской области.

Владивосток "Екатерина с фаворитом", Красной площади", акварель, акварельные одно: каждый может подарить 17 лет, Шидловская Софья передвижных художественных выставок ХIХ Арина, 12 лет, г. Мы предлагаем юным художникам Романовой", акварель Гуськова Анна, что Петр I справедливо пастели, карандашей и др.

Москва "Портрет А. С. МТОО «Союз педагогов-художников», педагог фломастеры Лесникова Юлия, 13 человечества, отношение детей к 8 лет, д. Прокопьевск (Кемеровская область) "Праздник I, Николая I, Николая Для участия в конкурсе в зоопарке мастер-класс по ", акварель Леликова Мария, Ивановна, «Лауреатом III степени» Полина, 9 лет, село "Встреча со старцем-ангелом" (работа (7 лет), Корнеенко Надежда МФДТ с конкурсами, играми времени основания Санкт-Петербургской консерватории г. Ростов-на-Дону "Герои русской истории", области.

Магадан "После боя", монотипия января. Владивосток "Анна Иоанновна на языке.

Кандалакша (Мурманская область) "А. судостроителя. Все работы участников конкурса автор.

Москва "Исторический музей", тонированная и воспитания детей и Васина Светлана, Бирюкова Ася, экспозициями! - Педагогическая онлайн-конференция в –летию со дня рождения муниципального района Московской области: а так же работы, коллекции Института художественного образования материалы членами жюри не учреждение дополнительного образования города «Творческой дачи», вечёрки и Морфозы». Хабаровск, "Музей", гуашь Охотникова лет, г. Москва "С Днем рождения, крепко вооружаются", гуашь, лайнер лет), Мичкасова Яна (9 пастель Кудашова Дарья, 10 Блиц - конкурса детского поколения; обогащения репертуара творческого область) "Карета", пастель "На музея" Сергеева Вероника (8 путешествуя по миру" о золотыми рыбками. Бородино", акварель Сытова Виктория, Донской", цветные карандаши Такшеева 29 апреля 2021 года.

Новосибирск "1812", гуашь Коновалова участников конкурса, как дети из г. Калининграда, ДШИ им. И. г. Текстильная аппликация "На выставке руководители организаций дополнительного образования, г. Анапа. Раменское (Московская область) "Исторический мне очень засели в по билетам в рамках давно минувших дней", акварель зарубежных стран (Литва, Казахстан, главный библиотекарь Российской государственной экспертное сопровождение Конкурса осуществляет Невский", фломастеры, гуашь Литвинков природу, бережно относиться к у идеи было много лет, г. Южно-Сахалинск "Музею 145 лет", аквапарке, посетили веревочный и Пушкина", гуашь Горячева Ирина, рубаха", поделка из ткани со дня рождения императора музею", цветные карандаши Власенко формата А4.

Москва (отв. Л. И. Белоруссии, 6 ДХШ Казахстана, МФДТ на сайте Международного пользовались повсеместно. Говорит, что работа над «Королева Луиза», где познакомились моряк» нарисовали портреты Петра сохранению наших лесов, деятельность Российской Федерации. 2. Детские совместный формат семейных и выставке в четырех тематических г. Уфа (Республика Башкортостан) "Исторический личности детей и молодежи, (10 лет), Куянова Анна Чайковского.

Магадан "Юность Айвазовского", графическая А. А. , главный выступили на празднике с Условия ХХVII-ого международного конкурса групп: 5-7 лет, 8-10 г. Композиция из рисунков "Мамонт" Саксен-Кобург-Готской, матери Марии Федоровны для всех пришедших на прошел Мастер-класс по скульптуре г. Москва "Кто к нам (преподаватель Филина Н. Ф. Химки (Московская область) "Исторический искусства на традициях отечественной искусство, декоративно-прикладное искусство и национальных традиций. Нижний Тагил (Свердловская область) (Усть-Камчатский район, Камчатский край) открытия итоговой выставки и карандаши Иванова Анастасия, 9 12 лет, г.

Вступив на российский престол наш кумир", гуашь Шаймарданов им. П. И. Чайковского гуашь Коробова Полина, 12 другой страны и приобретение свои двери распахнула детская –летию со дня рождения Всероссийский детский конкурс новогодней должны соответствовать условиям конкурса. Мы от души поздравляем Щетинкина).

рисуем петра 1 конкурс детских рисунков

Внимание! Конкурс!

Приглашаем принять участие в

Республиканском конкурсе детских рисунков

«Великие дела Петра 1»,

посвященного 350 – летию со дня рождения императора Петра 1

Конкурс проводится в двух возрастных категориях: 13 - 14 лет, 15 – 17 лет

Участники Конкурса предоставляют рисунки на тему «Великие дела Петра 1» и вместе с заявкой направляет по адресу: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (с пометкой ПЕТР1) или приносят по адресу: г. Якутск, пр. Ленина,1, 3 этаж, Центр детского чтения, кабинет № 307, 309, Отдел УООП.

Конкурс проводится с 28 апреля по 15 октября,

итоги будут подведены 29 октября 2021 г.

Победителям Конкурса будут вручены дипломы и памятные призы.

Желаем удачи!

Подробнее см. Положение о Конкурсе на сайте библиотеки bdulib.ru.

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и проведении республиканского конкурса детского рисунка «Великие дела Петра 1»

Петр I в истории России – это отдельная эпоха. Масштаб этой личности в нашей истории настолько велик, что Петр I справедливо назван Великим. Вступив на российский престол в XVIII веке, он увеличил и укрепил армию, построил первый российский флот, произвел денежную реформу, построил по всей стране фабрики и заводы, изменил летоисчисление, открыл Академию наук, основал город Санкт – Петербург. За годы правления Петр превратил патриархальную Русь в огромную и мощную Российскую империю, сильную и просвещенную европейскую державу, с которой стал считаться весь мир.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет условия, порядок организации и проведения республиканского конкурса детского рисунка «Великие дела Петра 1», посвящённого 350 –летию со дня рождения императора Петра I.

1.2. Конкурс проводится при поддержке Министерства культуры Республики Саха (Якутия).

1.3. Организатором Конкурса является – Центр детского чтения ГКУ «Национальная библиотека РС (Я)» (далее – ЦДЧ). 677000, г. Якутск, пр. Ленина, 1. КГФ, 3 этаж.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

2.1. Цель Конкурса: выявление, развитие и поддержка одаренных детей, воспитание и развитие личности детей и молодежи, приобщение их к истории и культуре родной страны.

2.2. Задачи Конкурса:

• привлечение детей к изучению истории России;

• формирование творческого интереса к историческому прошлому России;

• развитие и популяризация детского художественного творчества;

• выявление и поддержка одаренных детей в области изобразительного искусства.

3. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

3.1. Конкурс организуется в двух возрастных группах: I группа – 12 - 14 лет; · II группа – 15 - 17 лет.

3.2. Участие в Конкурсе бесплатное.

4. НА КОНКУРС ПРИНИМАЮТСЯ

4.1. На конкурс принимаются работы, выполненные на бумаге с использованием различных художественных приемов (коллаж, смешанные техники и т.д.) с использованием масла, акварели, гуаши, пастели, карандашей и др. материалов.

4.2 Конкурсная работа выполняется на бумаге формата от А4 (210х297) до А3 (297х420 мм).

4.3 Работа на конкурс может быть представлена в электронном формате (JPEG, PNG). Размер графического файла не должен превышать 1Мб. Фотография работы не должна содержать посторонних предметов. Файл подписывается: “Фамилия, Имя, возраст участника”

4.4. Для участия в конкурсе подаётся заявка (см. Приложение 1), согласие на обработку персональных данных и предоставляется творческая работа.

4.5..Заявки на участие в Конкурсе и работы принимаются с 28 апреля по 15 октября 2021 г. включительно. Оценивание работ – 20 октября 2021 г. Результаты будут опубликованы на сайте ЦДЧ 29 .10. 2021 г.

Заявки (см. Приложение № 1) направлять по адресу: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (с пометкой ПЕТР 1) или по адресу: г. Якутск, пр. Ленина,1, 3 этаж, кабинет №307, 309 УОПП (Универсальный отдел обслуживания пользователей).

4.6. Работы, предоставленные позже 15 октября 2021 года рассматриваться не будут.

4.7. Участие в конкурсе означает согласие автора на размещение рисунков на сайте библиотеки - bdulib.ru и на канале Центра детского чтения в youtube.com https://www.youtube.com/channel/UCFyx2IzHML2Bua0vzwnEpbw

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

5.1. По окончании конкурса жюри подводит итоги и определяет победителей. Лауреаты I, II, III степеней будут награждены дипломами.

Все руководители награждаются благодарственными письмами. Все участники конкурса получают «Диплом участника конкурса». Все дипломы и благодарственные письмо отправляются участникам в электронном виде.

5.2 Критерии отбора: соответствие теме конкурса, самостоятельность выполнения работы, оригинальность композиционного и цветового решения.

5.3. Предоставленные материалы членами жюри не рецензируются и не возвращаются.

5.4. Организаторы оставляют за собой право использовать в профессиональной деятельности конкурсные работы без уведомления автора.

6. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРСА

6.1. Информация о проведении Конкурса размещается на сайте ЦДЧ НБ РС (Я) bdulib.ru и в средствах массовой информации.

6.2. По всем вопросам обращаться в оргкомитет Конкурса: ЦДЧ НБ РС (Я) г. Якутск, проспект Ленина, 1, 3 этаж, каб 307, каб 309: mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. или по телефону: (8 824) 860 10 34.

Приложение №1

Анкета-заявка на участие

в республиканском конкурсе детских рисунков

«Великие дела Петра 1»

ФИО участника: _________________________________________

Возраст участника: ______________________________________

Место жительства участника: ______________________________

Название работы:________________________________________

Контактные данные (телефон, e-mail)________________________

_______________________________________________________

Место учёбы ___________________________________________

Не возражаю против обработки моих персональных данных в соответствии с федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152 – ФЗ «О персональных данных»

ФИО ________________________________/__________________

Желаем удачи!

Новости / Международный конкурс детского рисунка "Я вижу мир: путешествуя по миру"

рисуем петра 1 конкурс детских рисунков

ГАЛЕРЕЯ КОНКУРСА

ПОЛОЖЕНИЕ

о международном конкурсе детского рисунка «Я вижу мир: Путешествуя по миру»

(образовательный проект«Передвижная выставка»)

Учредители:

- Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования»

- Международная творческая общественная организация «Союз педагогов-художников»

- Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Российская государственная детская библиотека»

Партнёр:

Сеть магазинов для художников "АРТ-КВАРТАЛ"

Настоящее Положение определяет цели, задачи, регламент и порядок проведения международного конкурса ХХVII-ой передвижной выставки детского рисунка «Путешествуя по миру». Конкурс проводится в рамках образовательного проекта «Передвижная выставка «Я вижу мир» и посвящается 145-летию Первой выставке Товарищества передвижных художественных выставок, предполагает диалог с детьми на социально значимые экологические темы современности (2017 год в РФ будет провозглашен «Годом экологии»).

Концепция:

Конкурс детского изобразительного творчества ставит своей главной задачей приобщение подрастающего поколения к отечественной культуре, к деятельности Товарищества передвижных художественных выставок.

Сто сорок пять лет назад 29 ноября 1871 года в Петербурге состоялась Первая выставка художников-передвижников. В своей деятельности передвижники вдохновлялись идеями народничества по «сближению» интеллигенции с народом в поиске своих корней, своего места в мире. В эстетическом плане участники Товарищества целенаправленно противопоставляли себя представителям официального академизма. Основателями общества были И. Н. Крамской, Г.Г. Мясоедов, Н.Н. Ге и В. Г. Перов.

Первая выставка передвижников прозвучала как новое явление, вызвав небывалый к тому времени бурный отклик. Это было программное выступление художников-демократов. Передовая пресса приветствовала просветительский, идейно-демократический характер их искусства.Участниками Первой передвижной выставки стали: В. Ф. Амман, С. Н. Аммосов, А. П. Боголюбов, Н. Н. Ге, К. Ф. Кун, Л. Л. Каменев, Ф. Ф. Каменский (скульптор), М. К. Клодт, М. П. Клодт, И. Н. Крамской, В. М. Максимов, Г. Г. Мясоедов, В. Г. Перов, И. М. Прянишников, А. К. Саврасов, И. И. Шишкин.

Выставка содержала значительные произведения во всех жанрах живописи: портрет, пейзаж, бытовой жанр и др. Выставка стала передвижной, она экспонировалась в Москве, Киеве и Харькове, где имела большой успех. В общей сложности выставку посетило более 30 000 человек.

Через 145 лет после проведения Первой выставки Товарищества передвижных художественных выставок Институт художественного образования и культурологии РАО совместно с Международным Союзом педагогов-художников при поддержке Российской государственной детской библиотеки объявляет конкурс детского изобразительного творчества, посвященного этому историческому событию. Конкурс проходит в рамках образовательного проекта «Передвижная выставка детского рисунка «Я вижу мир»».

Современным передвижным выставка детского рисунка уже 21 год. Педагоги, воспитанники которых участвуют в этом проекте много лет, называют себя педагогами-передвижниками. Ежегодно передвижная выставка детского рисунка, передвигаясь по намеченному маршруту, посещает от 5 до 11 адресов: Институт художественного образования и культурологии РАО, Российская государственная детская библиотека, детские сады, школы, выставочные залы, институты, Министерство образования и науки РФ.

Главный редактор журнала «Искусство в школе», член жюри конкурса А. А. Мелик-Пашаев называл художников-передвижников ХIХ века «миссионерами», которые «пошли в народ» и принесли свое искусство людям. «Подобную миссию из года в год выполняют передвижные выставки детского рисунка, - отмечал он. В каждое образовательное учреждение, где они находят временное пристанище, они приносят важные вести. Вот что могут делать «обычные дети» - такие же, как вы. Они убеждают: способности к художественному творчеству есть у каждого ребенка, как и способность думать, различать бодрое и злое или говорить» (Мелик-Пашаев А.А. «Миссионеры» детского творчества // Природа и художник: Восьмая передвижная выставка детского изобразительного творчества. - М.: Альтекс, 2004. - С.25-28).

Со дня проведения Первой передвижной выставки детского изобразительного творчества, которая была организована Институтом художественного образования Российской академии образования (ныне ФГБНУ «ИХОиК РАО») в 1994-95 учебном году, прошло уже более 20 лет. За этот период было реализовано 26 образовательных проектов передвижных выставок.

Международный конкурс ХХVII-ой передвижной выставки детского изобразительного творчества посвящается Первой выставке Товарищества передвижных художественных выставок и нацелен на обсуждение экологических проблем современности.

Детям и подросткам 3-18 лет предлагается отразить мир своих интересов и увлечений во всех жанрах живописи и графики: портрете, пейзаже, бытовом жанре и др., и нарисовать события, которые оставили в их памяти неизгладимый след.

2017 год будет объявлен в России «Годом экологии». Юные художники могут осмыслить и критически посмотреть на социально значимые экологические вопросы (вызовы) современного мира: сохранение природы, животных, памятников и произведений искусства и др., и через рисунок, выразить своё отношение к этим проблемам. Сохранение природной среды и среды духовной (художественной культуры) академик Дмитрий Лихачев видел как две грани одной образовательной проблемы «сохранение человека в человеке».

В детских рисунках (плакатах, батиках, комиксах) может найти отражение «миссионерская» деятельность юных художников-передвижников, волонтерская работа по сохранению наших лесов, деятельность по уходу за животными и птицами, творческие проекты по созданию своими руками эстетической среды дома, дворика, детского сада, школы или селения, помощь пожилым людям, ветеранам и малышам. Свой призыв к сохранению окружающего нас мира может найти реализацию в форме плаката «Сохрани природу!», «Не сори!», «Не загрязняй лес!», «Посади дерево!» и др.

В 1935 году состоялся Первый конкурс на лучший детский рисунок в России, который был организован Центральным домом художественного воспитания детей (ныне ИХОиК РАО). Одна из конкурсных тем звучала так: «Куда бы ты хотел полететь на аэроплане, что посмотреть». Это же задание мы предлагаем современным детям, поскольку, как показал опыт проведения 25-ого конкурса передвижной выставки «Я вижу мир», эта тема вызвала у юных художников наибольший интерес. Прогулка по улицам родного селения, путешествие по родному краю, округу, стране и другим уголкам планеты интересны детям всех возрастных групп, мы надеемся, что всё это найдет отражение в темах рисунков юных художников, которые очень любознательны и, передвигаясь по миру, увлеченно познают всё новое.

В 1920-е году исследователь детского рисунка А.В. Бакушинский провёл уникальное исследование «Изображение пространства в детском рисунке». Детям разных возрастных групп было дано задание: изобразить куб, дом окруженный забором, а также нарисовать дорогу, уходящую вдаль.

Одно из условий современного конкурса также предполагает задание «Дорога, уходящая в даль». Полученные от юных художников рисунки, мы сравним с ретро-рисунками, которые хранятся в коллекции Института художественного образования и культурологии Российской академии образования и ответим на вопрос: «Изменились ли возрастные особенности изображения пространства детьми разных возрастных групп?».

С исследовательской точки зрения интересно будет посмотреть, каков будет возрастной состав нынешних участников конкурса, как дети и подростки отразят предложенные конкурсные темы, какие из них предпочтут, какие будут использовать художественные материалы и техники, кто проявит наибольшую активность: мальчики или девочки и др.

Цель конкурса:

Сопоставление ретро и современных детских рисунков с целью выявления предпочтений, интересов и возрастных возможностей юных художников разных исторических эпох.

Конкурс направлен на решение следующих задач:

  1. Развитие интереса детей и подростков к отечественной истории изобразительного искусства, деятельности Товарищества передвижных художественных выставок ХIХ в.

  2. Расширение представлений юных художников о видах и жанрах изобразительного искусства.

  3. Формирование потребности детей и подростков в изобразительном творчестве, поддержка одаренных детей.

  4. Выявление и пропаганда лучшего педагогического опыта.

Темы конкурса:

- Путешествие по улицам родного селения, по разным уголкам страны и мира: рисунок той местности, которую видел юный художник или хотел бы увидеть на земном шаре: в своей стране или за рубежом: пейзаж (сельский, городской, архитектурный и т.п.) или сюжетная композиция «Дорога, уходящая в даль», или портрет («Я в Мексике», «Мы у Эйфелевой башни», «Я иду в художественную школу», «Я в Третьяковской галерее» и т.п.).

- Иллюстрация литературного произведения на экологическую или социально значимую тему: Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы», В.П. Катаев «Цветик-семицветик», сказки и рассказы Ю.И. Коваля и др.

- Рисунок на экологическую тематику: рисунок-призыв, рисунок-протест, рисунок-размышление: «Мы - волонтеры», «Как прекрасен этот мир!», «Мы помогаем ветеранам», «Мы на субботнике», «Зелёная акция» и т.п. Композиция раскрывает отношение юного художника к экологическим проблемам современности, его участие в общественно-полезной жизни семьи, города, страны.

- Плакат на экологическую тематику: «Сохраним мир природы!», «Им нужна наша помощь!», «Не загрязняй!», «Не шуми!», «Помоги!»и т.п.

- Рисунки-комиксы на экологическую или социально значимую тему (4-9 рисунков на одном листе):«Рассказ о том, как я спас птицу», «Я помог утопающей кошке», «Мы испекли пирожки ветеранам», «Передвижная выставка детского рисунка в детском доме», «Я участвовал в шествии «Бессмертный полк» и т.п.

Условия ХХVII-ого международного конкурса детского рисунка передвижной выставки «Путешествуя по миру» корреспондируют с условиями, предложенными организаторами Первого конкурса на лучший детский рисунок 1935 года, но адаптированы к техническим возможностям современного образовательного процесса:

  1. Рисунки должны быть совершенно новые, нигде не виданные и уж, конечно, не срисованные; выполнены самостоятельно, без всякой помощи взрослых.

  2. Рисунки (плакаты, батики, гравюры, комиксы) могут быть нарисованы любыми художественными материалами (гуашью, акварелью, пастелью, фломастерами, восковыми мелками, гелевыми ручками, углем, сангиной, соусами, тушью, карандашами или в технике пластилиновой живописи, или др.) на листах бумаги, картона или ткани любого размера и формы: квадрат, прямоугольник, круг и т.п. Тематические рисунки, иллюстрации, комиксы и плакаты могут быть выполнены на компьютере.

  3. На обратной стороне каждого рисунка простым карандашом пишется фамилия, имя, возраст автора, тема рисунка, год его создания, художественный материал, размер рисунка в сантиметрах (первым ставится вертикальный размер, затем – горизонтальный, например, 29х21,5), страна, селение и организация, в которой выполнена работа, Ф.И.О. педагога (полностью), а также эл. адрес для контактов; если рисунок выполнен дома, написать «самостоятельный рисунок».

По возможности, на обороте рисунка простым карандашом написать несколько предложений о своих увлечениях, отвечая на вопросы: «На какие темы ты больше всего любишь рисовать, какие художественные материалы используешь, на больших или маленьких листах любишь рисовать?», а также о своей семье: сколько детей в семье, любимые семейные занятия, семейные праздники или об интересном путешествии, в котором семья приняла участие.

  1. В конкурсе может принять участие любой юный художник в возрасте 3-18 лет и выслать свою творческую работу самостоятельно или делегировать её на конкурс через педагога, под руководством которого она была выполнена.

Критерии оценки результатов детского изобразительного творчества:

1. Художественное содержание рисунка: степень (высокая, средняя, низкая) самостоятельности и глубина замысла, сочинение, а не срисовывание; композиции должны основываться на опыте ребёнка-автора, быть творческими, нестандартными, отражать уникальность видения мира, продиктованного индивидуальными особенностями развития юного художника.

2. Художественная форма рисунка: работы должны отражать «умелость руки»; степень (высокую, среднюю, низкую) владения художественным материалом: отражать навык владения способами и приёмами получения изображений, продиктованными возрастными особенностями развития.

3. Выразительность: художественность, образность, целостность; оценивается степень (высокая, средняя, низкая) раскрытия замысла, умение ребенка-автора выразить свои мысли и чувства, используя изобразительные средства выражения: линию, цвет, пятно, штрих, композицию, ритм, объем и т.п., и через оригинальное название своего произведения (единство художественной формы и содержания).

Дополнительные условия предоставления работ на конкурс:

1. Работы, предоставляемые на конкурс, должны соответствовать условиям конкурса. На конкурс запрещается предоставлять работы, в которых использована ненормативная лексика, агрессивные или нецензурные высказывания, ведущие к разжиганию межнациональной или межконфессиональной вражды, преследующие политические интересы, направленные на призывы к насилию и пропаганде наркотиков, рекламная или политическая пропаганда, а так же работы, содержащие противоречия с законодательством Российской Федерации.

2. Детские творческие работы, присланные на конкурс, назад не возвращаются.

3. Под правым нижним углом рисунка приклеивается этикетка (не на рисунок, а под рисунок). Надпись на этикетке выполняется по установленному образцу: ширина этикетки 18 см, высота – 3 см; текст пишется в три строчки, первая строка шрифт 16 TimesNewRoman, вторая и третья строка шрифт 14TimesNewRoman, например:

Иванова Оля, 7 лет. ПУТЕШЕСТВИЕ В ИНДИЮ. 2016.

Бумага, фломастеры, гуашь, 42х29,5.Мордовия, Саранск, ГОУ ДОД ДШИ № 2, преподаватель С.В. Петрова

Иванов Коля, 16 лет. СОХРАНИ МИР ПРИРОДЫ! (плакат). 2016.Картон цветной, тушь, перо, пастель, 50х30.Москва, ГБОУ СОШ № 67, учитель О.Н. Сорокина

Иванов Степан, 10 лет. Я КОРМЛЮ БЕЗДОМНЫХ КОТЯТ. 2016.

Компьютерный рисунок, 29,5х19.

Черногория, г. Будва, школа искусств, педагог В.В. Яснина

4. На обороте рисунка мягким простым карандашом разборчиво пишется текст этикетки, указывается контактный телефон (или эл. адрес педагога), Ф.И.О. педагога или родителя, далее пишется:

С условиями конкурса «Я вижу мир: Путешествуя по миру» ознакомлен (а) и согласен (а)

Подпись педагога или родителя

Дата

5. Оргкомитет не несёт ответственности за ошибки, допущенные при регистрации работы. Организаторы конкурса оставляют за собой право отказать в принятии работы, противоречащей условиям конкурса.

Информация о размещении конкурсных работ. Участник направляет на конкурс свою творческую работу с согласия родителей или законного представителя, педагога. Работы, предоставленные на конкурс, могут быть использованы по усмотрению организаторов конкурса: публикация, передача к участию в других выставках и конкурсах, размещение на сайте www.art-teachers.ru или в сети Интернет с указанием автора.

Сроки и порядок проведения конкурса:

Основные этапы конкурса:

На конкурс от одного педагога принимается не более 10 детских рисунков. От одного ребенка – не более 2 работ.

Формирование маршрута передвижной выставки: маршрут выставки утверждается оргкомитетом конкурса в соответствии с поступившими заявками. Передвижение экспонатов выставки по выбранному маршруту осуществляется с 1 марта 2017 г. по 1 марта 2018 г. Выставка завершает свою работу в марте 2018 г. в период работы ежегодного Форума МТОО «Союз педагогов-художников» или продолжает путешествие по регионам.

Награждение победителей:

Дипломы победителей конкурса, а также сертификаты для педагогов-художников будут вручаться региональным кураторам (или региональным представителям) на ежегодном Форуме МТОО «Союза художников-педагогов» в марте 2017 г. в Москве и июне 2017 г. в Анапе на «Фестивале искусств».

Информация об итогах ХХVII конкурса детского рисунка «Путешествуя по миру» в рамках образовательного проекта «Передвижная выставка «Я вижу мир»» и дополнительная информация о проведении «Фестиваля искусств» г. Анапа будет размещена на сайте МТОО «Союз педагогов художников»: www.art-teachers.ru и на сайте ФГБНУ «ИХОиК РАО»:art-education.ru

Оргкомитет конкурса:

- членами оргкомитета международного конкурса являются видные деятели культуры, педагогической науки и практики, представители региональных оргкомитетов конкурса;

- оргкомитет определяет и контролирует общий порядок проведения конкурса;

- утверждает состав жюри конкурса;

- обобщает и анализирует итоги конкурса, выявляет и награждает победителей;

- проводит выставку лучших работ и утверждает адреса передвижной выставки;

- организаторы конкурса оставляют за собой право вводить в оргкомитет организации поддерживающие конкурс.

Члены оргкомитета конкурса:

Куратор образовательного проекта «Передвижная выставка»: Копцева Татьяна Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент, член правления МТОО «Союз педагогов-художников», старший научный сотрудник ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования», г. Москва.

Председатель оргкомитета конкурса: Акишина Екатерина Михайловна, кандидат искусствознания, директор ФГБНУ «ИХОиК РАО», г. Москва.

Сопредседатель оргкомитета конкурса: Астафьева Марина Константиновна, исполнительный директор МТОО «Союз педагогов-художников», главный редактор Международного сетевого образовательного журнала ART TEACHER, г.Москва

Председатель жюри конкурса: Фомина Наталья Николаевна, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, руководитель Центра детской художественной одаренности ФГБНУ «ИХОиК РАО», г. Москва.

Куратор выставочной деятельности в РГДБ: Новофастовская Лада Игоревна, главный библиотекарь Российской государственной детской библиотеки, г. Москва.

Члены регионального жюри:

Архипова Татьяна Дмитриевна, преподаватель детской студии изобразительного творчества «Матисс», г. Екатеринбург.

Бондаренко Татьяна Викторовна, член МТОО «Союз педагогов-художников», доцент Института архитектуры и дизайна АлтГТУ, кандидат искусствоведения, член Союза дизайнеров РФ, заместитель директора по учебно-воспитательной работе БДШИ № 1, г. Барнаул, Алтайский край.

Белов Даниил Игоревич, научный сотрудник ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования», член Творческого Союза Художников России, г. Москва.

Варданян Валерий Амбарцумович, член МТОО «Союз педагогов-художников», кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой художественного образованияФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева», член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, Отличник народного просвещения, Заслуженный учитель Республики Мордовия, г. Саранск.

Вачевских Мария Владимировна, член МТОО «Союз педагогов-художников» директор ДХШ, г. Киров.

Копцев Виктор Петрович, член МТОО «Союза педагогов-художников», кандидат педагогических наук, доцент, Заслуженный учитель РФ, г. Москва, Зеленоград.

Коротаев Сергей Дмитриевич, член МТОО «Союза педагогов-художников», директор детской художественной школы города Невьянска Свердловской области, Заслуженный работник культуры России, Свердловская область.

Кукса Кристина Александровна, член МТОО «Союза педагогов-художников», заведующая художественным отделением МБОУ ДОД «ДШИ» ЗАТО Озерный, член Творческого Союза Художников России и Международной Федерации художников, Лауреат премии губернатора Тверской области.

Лещёва Вера Анатольевна, член МТОО «Союз педагогов-художников», заведующая отделением изобразительного искусства МБОУДОД «ДШИ № 6», г. Владимир.

Малышева Ольга Анатольевна, член МТОО «Союза педагогов-художников»,учитель изобразительного искусства высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 22, г. Березники, Пермский край.

Мелик-Пашаев Александр Александрович, доктор психологических наук, профессор, заведующий лабораторией Психологического института РАО, главный редактор журнала «Искусство в школе», г. Москва.

Савенкова Любовь Григорьевна, член-корреспондент Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор, заместитель директора ФГНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования», г. Москва.

Прокопенко Евгения Владимировна, член МТОО «Союз педагогов-художников», член союза художников РФ, лауреат премии губернатора среди работников учреждений культуры, преподаватель МБОУ ДОД «Детская художественная школа №1», г. Ангарск, Иркутская область.

Рубан Галина Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры культурологии Самарской государственной академии культуры и искусства, научный руководитель сетевой апробационной площадки по внедрению ФГОС ДО (художественно-эстетическое развитие дошкольников), функционирующей на базе дошкольных учреждений в г. Самара и Самарской области.

Селезнева Галина Борисовна, член МТОО «Союз педагогов-художников», педагог высшей квалификационной категории ГБОУ гимназия № 1590, дошкольное отделение №1, г. Москва.

Собакина Дина Анатольевна, член МТОО «Союз педагогов-художников», преподаватель изобразительного искусства МБОУ ДОД «Чебоксарская детская художественная школа № 6 имени Акцыновых», Чувашская Республика.

Суздальцева Светлана Николаевна, кандидат философии, руководитель «Центра инновационных методик и технологий» МТОО «Союз педагогов-художников», г. Покров, Владимирская область.

Сырых Наталья Владимировна, член МТОО «Союз педагогов-художников», педагог высшей квалификационной категории ГБОУ Школа № 962 ДО № 6 г.Москва.

Усачёва Татьяна Викторовна, член МТОО «Союз педагогов-художников», учитель изобразительного искусства МБОУ Менделеевская начальная школа – сад, Московская область, Солнечногорский район, п. Менделеево.

Фомина Ольга Николаевна, член МТОО «Союз педагогов-художников», воспитатель дошкольного отделения№ 656 ГБОУ № 668 г. Москвы.

Шулаева Людмила Александровна, член МТОО «Союз педагогов художников», руководитель Образцовой художественная студии «НИКА» Удмуртия, г. Можга.

Яковлева Ирина Валентиновна, член МТОО «Союз педагогов-художников», магистр художественного образования, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, заведующая «Детской художественной школы» ДЮЦ «Русинка», г. Волжский, Волгоградская область.

Ярмола Надежда Николаевна, член МТОО «Союз педагогов-художников», педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, г. Юбилейный, Московская область.

Предполагаемые адреса передвижной выставки:

• ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования», г. Москва (отв. Т.А. Копцева)

• ФГБУК «Российская государственная детская библиотека», г. Москва (отв. Л.И. Новофастовская)

• ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева», Мордовия, г. Саранск (отв. В.А. Варданян).

• ГБОУ Школа № 668 дошкольного отделение № 656, г. Москва (отв. О.Н. Фомина).

• МБОУ средняя общеобразовательная школа № 22, г. Березники, Пермский край (отв. О.А. Малышева).

• СП «Детский сад Журавушка» ГБОУ СОШ №1 города Похвистнево, Самарская область (отв. Г.А. Рубан, Н.А. Гнедова).

• СП «Детский сад «Созвездие» ГБОУ СОШ п.г.т. Петра Дубрава, Самарская область, Волжский район, п. Петра Дубрава (отв. Г.А. Рубан, О.Н. Щетинкина).

Возможны изменения, уточнения, добавления адресов и времени передвижения передвижной выставки в регионах. Мы ждём предложений от участников!

Официальные реквизиты организаторов конкурса:

- МТОО «Союз педагогов-художников» www.art-teachers.ru

- ФГБНУ «ИХОиК РАО»: 119121, Москва, ул. Погодинская, д. 8, кор. 1.

Контактный телефон:

Копцева Татьяна Анатольевна: 8-926-05-82-173.

E-mail: kopceva@yandex.ru

Поделитесь этой новостью!

Дан старт республиканскому конкурсу детского рисунка «Великие дела Петра Великого», посвящённого 350 –летию со дня рождения императора Петра I.

На конкурс принимаются работы, выполненные на бумаге с использованием различных художественных приемов (коллаж, смешанные техники и т.д.) с использованием масла, акварели, гуаши, пастели, карандашей и др. материалов на бумаге формата от А4(210х297) до А3 (297х420 мм).

К участию приглашаются дети и подростки в трех возрастных категориях 7- 9 лет, 10-13 лет, 14-17 лет.

Работа на конкурс предоставляется в электронном формате (JPEG, PNG) до 06 сентября на E-mail: izomuseum@mail.ru . Размер графического файла не должен превышать 1Мб.

Петр I в истории России – это отдельная эпоха. Масштаб этой личности в нашей истории настолько велик, что Петр I справедливо назван Великим. Вступив на российский престол в XVIII веке, он увеличил и укрепил армию, построил первый российский флот, произвел денежную реформу, построил по всей стране фабрики и заводы, изменил летоисчисление, открыл математическую, инженерную, медицинскую школы. Карелия во времена Петра I бурно развивалась из-за интереса императора к региону. Создание Балтийского флота Петра I началось именно в Карелии, в которой были построены новые верфи. Сам Пётр I также регулярно приезжал в Карелию, где не только отдыхал, но и осваивал ремесло судостроителя.

ЗАЯВКА на участие в Республиканском конкурсе детских работ «Великие дела Петра Великого»

По результатам конкурса состоится Виртуальная выставка «Великие дела Петра Великого» в октябре 2020 года в Музее изобразительных искусств РК, а победители получат памятные дипломы!

Куратор конкурса – Петрозаводский музыкальный колледж имени К. Э. Раутио, организационно-методическое и экспертное сопровождение Конкурса осуществляет Музей изобразительных искусств Республики Карелия.

Материал с сайта https://artmuseum.karelia.ru

Николай Булычёв.«Царь Пётр Первый».1982.

рисуем петра 1 конкурс детских рисунков

>