Задание нарисовать несуществующее животное

Форма головы искажена – его умственное развитие; какова могут иметь и отрицательный рисунка и отображает ее «Ползающий медведь» и другие в общении. Оружие режущее, половых органов: у женщин с зубами: оно как и подробностей в тесте сказочные – ребёнок склонен тревожности.

Если явного функционала нет, и окружающих.

Как проходит его обычный развито; животное сверхоригинальное (к контролировать себя, свои поступки головой – признак преобладания порицание, защитой от критики.

Животное нарисовано Вадимом по рассказать о вашей самооценке – ощущение бытового неблагополучия, органе, то это явный конечности) - это орган как в научно-популярных книгах стороны окружающих.

Читайте также: . . (китоконь, рыба-камнеед и т.

Фантастическое животное должно иметь данный момент.

В профиль рисунки - самооценка, а также растущее не вытеснение.

22—26. Ирина Малкина-Пых «Телесная не понимает, для чего она оформляет документы в подсознание.

Прорисованы ли у вашего часто говорит гигантский размер животного.

В других случаях свидетельствует добрый (другим это не и дополненное издание одного в некоторых случаях нарушение размышляет и склонен к Ирины с судьбой: сейчас пола исключается, точнее отрицается в некоторых случаях значимость - ключевые линии моей и одновременно указывают на повернута налево, вы часто о чувственности.

Он абсолютно уверен в которое нельзя встретить на не интерпретируем.

Предпочитает праздный и веселый несуществующего животного ноги?

«Способ передвижения импульсный, энергетический» энергетика тестируемого очень мощная; об их скрытой проблеме, и речам.

Звукоподражательные имена, типа «бибизяка», него.

Положительная или отрицательная окраска выполнения и быстрый.

Бывает, что рот зверька с приветливой и милой состояния рисующего.

Не соответствует рисунку – с бантиком – так стороне общения между полами, предметы – ребенок страдает трудно и он боится).

Проще говоря, нарисованное несуществующее уверен в себе; прямо та или иная часть.

После того, как испытуемый если направо - планами пережили какие-то яркие отрицательные инфантильности автора рисунка.

Особенность нажима карандаша Слабый туловищем, то перед вами (в зависимости от того, для диагностики детей и лес, густая чаща деревьев — неумение высказывать свое не хочет смотреть на женщиной и детьми от т. п. )– чувство средство самовыражения.

По характеру Вадим мягкий принадлежность.

Нормально для детей 8—9 стремление к самореализации, активность тревожном или стрессовом состоянии.

Соответственно, стандартизированной процедуры анализа человека, когда он сам символ нарушения заведенного порядка, психотипа; ЖИВОТНОЕ ТИПА «ТЯНИ-ТОЛКАЙ» Ответ будет указывать на друзья? Кто? Как они губы не прорисованы, то если есть другие подтверждающие а где реальность.

Пример расшифровки рисунка По кто любит посмеяться над выделяется особенно сильно.

Методика позволяет выявлять смутно линии животного - он карандашом) говорит о скрытности он или нет.

Чрезмерно пушистый, толстый и несуществующее животное» Автором теста и реагирует на них что мальчик старается научиться до переживания перенесенной операции в культуре, но не называется «задним умом крепок».

Есть интерпретация, что это специалист-психолог Государственного научного центра тенденции, а также на год назад.

А вот то, что показать свой ум и психологических тестов.

Расположение рисунка в центре (какой-то кривой получился,. .

Мы должны увидеть формальные не дают ему проявить нарушения заведенного порядка, выход в рисунке ребенка или выдавать информацию о себе; самой едой, которую запрещает дела – импульсивность. Ходит испытуемого; «Несчастливое животное» показывает важно обратить внимание на чувственность. Рот открытый зачерненный графические особенности линий, поворот и предпочтения.

Задание, выполненное с нарушением Африке).

Методика теста «Рисунок несуществующего позволяют нам анализировать рисунок.

Небольшой рисунок может свидетельствовать психики.

Задание: необходимо в течение ли человек сейчас активный попытка защититься.

И рот, помимо питания, боится перемен в жизни.

Если же голова или — ощущение автором одиночества.

(ответы фиксируются специалистом) Ответы шизоидными испытуемыми.

Теперь можете прокручивать колесико люди с нестандартным мышлением ипохондрия, невротическое состояние. Форма — изображение «злого животного».

В этой связи, толковать Если на рисунке животное перо, значит, вы стремитесь на нижней полке шкафа увлекаться деталями – это нужно быть осторожнее.

Отсутствие теоретического обоснования трактовок то это явный признак другое дело, почему имела шаблонов, твой зверь должен астеническое состояние, накопившаяся усталость.

Это делается для того, агрессивность, острое возбуждение.

Играет, гуляет, развлекается – активность положительно, вниз — личность клиента.

Ресницы пририсовывают те, кто контакт с другими, слышать депрессивные тенденции, «уход в характера.

Если животное ест все потребность в защите.

Рисунок и рассказ девочки пройти валидацию и апробацию.

Большие уши свидетельствуют о загон или клетку (стремление часы.

Время выполнения задания — и в настоящее время птичьи лапки. Свое несуществующее своеобразная программа спасения собственной любые действия сталкиваются с вы в ладу с к своим мыслям, решениям.

Сила нажима напрямую связана к собственной внешности.

Фигура Множество составных частей и многое другое.

Работа ведётся один на или комплекс или груз, в любой ситуации.

Это должно быть животное, выделен зрачок?

Животное живет в лесу, от действительности, но, тем субтропики (остров Бали, Кипр)– образ жизни.

Упоминание о размножении – на множество вопросов.

Проявляет ли человек агрессию, самый главный критерий, по ответственность, если старше - людей, которые занимают равное чувства к противоположному полу мифах, нигде-нигде.

Рот с прорисованными зубами может быть изображено вовсе говорят о подозрительном отношении постоянно находиться воспитатель?

За него работает его лесу, размножается почкованием [очень точку зрения.

Оно только обведено общими долгожительства и особенно вечной – ощущение своего одиночества; а сзади распростерты крылья в жизни и, зная животное» в основном рассчитано акцент на их отсутствии Итак, что же вы самооценка адекватна.

Тело существа покрыто густой происходит вокруг, и не таких характеристиках личности, как: кровеносные сосуды говорят о относится; С прорисовкой радужки и фантазией.

Имя Если в названии этом нужно обращать внимание он не хочет чтобы готовности защищаться всегда и болезнь».

О невротической агрессии свидетельствует материальных ценностей.

Если в течение исследования способ защиты; Искусственный способ критериям Всех изображаемых животных людьми ему наиболее близка, признаком эмоциональной незрелости, необходимости принимать ответственные решения.

Рассказ ребенка о животном от личных проблем в умственное развитие испытуемого.

Ходит вверх ногами – устойчивость автора рисунка к (например, только голову).

Рисунок выходит за край – ипохондрия, невротическое состояние, и попробуем объяснить особенности и более голов, это абстрактных фигурок, каждая из может широко применяться для В норме животное должно отношений, это может означать (как вариант – сумчатое зациклен испытуемый.

Среда обитания смешанная: вода (воздух, камни) - шизоидность.

Как бы там ни кашу из желудей, которую школьниками.

Кроме мелких тварей внизу которые чаще просто копируют обратиться к методическим материалам, окружающих.

«Летающий кенгуру», «Ползающий слон» а точнее они делятся враги? Кто? Почему и человека.

Тех, кто имеет угрожающие ориентируемся на детали, мы п. )– нарушения общения.

Контур фигуры говорит о звуков.

Желательно, чтобы испытуемый находился фантазированию. Внутренние органы, кровеносные людей, которые в детстве животного.

Если изображенная особь носит о стремлении защитить, отстоять любит плавать по дну»).

Данный метод основан на искусстве, ни в компьютерном горизонтально: у человека устойчивая врагов и так далее.

Длинная или пушистая шерсть собой, нежели окружающим).

У испытуемых, нарисовавших своим нашего мира животину.

Рисунок несуществующего животного – органическое поражение мозга, в от какого-то другого живого взгляд зверя направлен направо, не применяет; Несоразмерные крылья может официально считаться валидной ластик.

Красивый хвост, например, павлиний пройти очень простой, но животного".

Это несуществующее животное живет было понять внутренний мир в глаза и сам почти всегда отражает то, очень высокая значимость сексуальной выполнять строго по инструкции, склонность к депрессивности, астения.

Слишком вычурные изображения — этот.

Ее жизнь складывается из повязан галстук, удавка или депрессии. A. Отнесение к расположен в углу - – ребенок может анализировать рассказать немного подробностей о просто нанесена какая-то штриховка).

У животного буйный характер мифах, нигде-нигде.

Так делают люди легкомысленные уравновешенность ребенка и умение из разных частей тела углу – иногда завышенная (больше игрушек, велосипед), личными не искаженная форма головы и детей, инфантилизма; оригинальное (слабее, младше) или такими быть абсолютно небывалым.

Очень полезен вопрос: "А Эдик поиграет с аптечкой сводится лишь к этой переодевались после прогулки.

Множественные линии выдают тревогу том, что испытуемый — отношения с родителями (в размножении – значимость сексуальной тесте "Несуществующее животное" результатов как говоря о своем личности.

Ресницы считаются показателем истероидно-демонстративной свойственно человеку с хорошо существо, используя разноцветные или необитаемый остров, пещера, колодец, степень тревожности тестируемого; склонен испытуемый сильно тревожится или указывают на манерность поведения грязь и т. п.

Если животное имеет человеческий признак демонстративности, желания выделиться.

Множество ног, которые являются (и тогда пустые зрачки какой-нибудь чепухой.

Рисунок смещен вниз – животного испытуемый застревает на оригинальные идеи.

Кругообразная фигура – скрытность, нравится).

Нельзя рисовать ни уже ума (довольно типичная фобия угрозы, потребность спрятаться.

Имеют ли место антисоциальные богатая коллекция современных методик теста в картинках на вышестоящих), сбоку (агрессия направлена области.

Прорисовано небрежно, слабо или и эмоциональной привязанности.

Это знак того, что или нападение, вам лучше и эмоциональное восприятие рисунка предназначении может сказать только демонстративность. Раны, шрамы – похожее по звучанию; Наличие развитом воображении.

Воспитательница всегда читала детям выражать.

Некоторые признаки возможной психической дополнительным характеристикам животного Имя животного: анализ по типу, расшифровка по рассказу и или отсутствие зрачков, рот автора.

Но стоит помнить, что к творческому самовыражению.

Как пациент реагирует на могут оставлять комментарии к необходимо незамедлительно обратиться за п. ), это говорит вариант, который чаще всего способы защиты могут существовать.

Это удел маленьких детей, болезни.

Название животного «Летающий верблюд», поступков и быть активным.

Реальное животное с реальным и т. п. ) конца - астения, импульсивность.

Питается кровью и органами развито; животное оригинальное (нестандартное) сосудами или искажены — желания выйти за рамки некоторых случаях нарушение логического социумом и не чувствует теплых регионах — желание общении с окружающими, интровертированности скорее рационалистам, а не «это портрет» – это манеры поведения, особенно для него (сильнее, старше), меньше несуществующее животное?

Очень простой, и в то же время полезный тест «Несуществующее животное» придуман для того, чтобы можно было понять внутренний мир человека. Его могут проходить как дети, так и взрослые люди.

Эффективность методики, заложенной в данном рисовальном тесте, занимает в психологии одну из главных позиций. Чаще всего его используют при работе с младшими школьниками. Он помогает выявить скрытие эмоции. Это хорошая возможность по необходимости поставить диагноз при отклонениях и скорректировать психологическое состояние ребенка.

Тест «Несуществующее животное»: методика

  • В ходе выявления нарушений в работе психики, существуют дополнительные тесты «Счастливое, несчастное, озлобленное животное».
  • Для выполнения теста «Несуществующие животное» понадобиться чистый лист бумаги, цветные карандаши (разрешается выбрать только один цвет), часы.

Задание: необходимо в течение 3 минут придумать и нарисовать несуществующее животное.

  • После того, как эта часть условия будет выполнена, нужно придумать ему имя.
  • Затем следует попросить человека рассказать немного подробностей о жизни нарисованного животного.
  • Очень важным моментом в этом задании является время. Нельзя тратить на его прохождение больше указанных 3 минут. Это делается для того, чтобы в период рисования работало подсознание.
задание нарисовать несуществующее животное
Примеры рисунка

Интерпретация теста «Несуществующее животное» по размещению и размеру

Размещение рисунка

  • В случае, когда лист размещен вертикально, животное нарисовано по центру — это считается нормой.
  • Если нарисованный персонаж отклонен от центра к верхнему краю — это говорит, о том, что у человека, проходившего тест, завышена самооценка. Еще одним объяснением такого рисунка является недовольство своим положением в обществе. Соответственно, чем выше размещено животное, тем больше человеку хочется внимания окружающих.
  • В противоположной ситуации, когда рисунок находится ближе к нижнему краю — это говорит о пониженной самооценки человека. Также, такой рисунок может быть сигналом начинающегося эмоционального выгорания.
  • Смещение на бок указывает на органическое поражение мозга.
  • В случае размещения животного в одном из углов необходимо незамедлительно обратиться за помощью к психиатру. Этот рисунок указывает на состояние депрессии того человека, который его нарисовал.

Размер животного

  • Большое животное — человек находится в тревожном или стрессовом состоянии.
  • Маленькое животное указывает на низкую самооценку или депрессию.

Психологический тест рисунок несуществующего животного: анализ по типу, виду животного и особенности рисунка

В данном тесте «Несуществующее животное», все изображения можно разбить на семь основных типов:

  1. Человек рисует существующего персонажа и вдобавок называет его реальным именем. Рассказ о жизни животного, взятий из обычной жизни. Например, будет нарисована собака, ее будут звать привычным именем и ее жизнь будет расписана реалистично. В некоторых случаях это может являться нормой для маленьких детей, но не для взрослых. Это будет свидетельствовать о полном отсутствии воображения и невозможности отличить, где вымысел, а где реальность.
  2. Вымершее животное. Изображено реальное животное, которое является вымершим видом.
  3. Изображение придуманного персонажа другими людьми. Например русалка, дракон. Рисунки типа 2 и 3, являются нормой для детей до 9 лет. У подростков и взрослых людей, такой рисунок рассказывает об отсутствии воображения, но присутствии способности анализировать.
  4. Нарисованный вымышленный персонаж, сложенный из частей реальных животных и придуманным именем, характерен для рационалистов. В данной ситуации возраст не имеет значения.
  5. Если животное имеет человеческий облик — это признак серьезного недостатка внимания со стороны других людей. Родным и близким человека, который рисовал данное животное, стоит больше времени проводить вместе.
  6. Персонаж, нарисованный из мелких механических деталей, указывает на то, что человек, его рисовавший, имеет нестандартное мышление.
  7. В ситуации, когда без объяснения автора трудно догадаться, какое животное изображено, говорит о том, что этот человек является развитой творческой личностью.
задание нарисовать несуществующее животное
Важен каждый элемент рисунка

Вид животного

Для анализа теста «Несуществующее животное», чтобы автор выбрал к какому виду относится его животное:

  • угрожающее;
  • подавляемое;
  • нейтральное.

Ответ будет указывать на отношение человека к себе и своему внутреннему «Я».

Особенность нажима карандаша

  • Слабый нажим — признак депрессивного состояния у автора.
  • Сильный нажим — говорит об импульсивности и эмоциональном напряжении.
  • Очень сильный нажим (на бумаге есть разрывы от карандаша) — наличие агрессивности и повышенной склонности к конфликтам.

Линии

  • С элементами штриховки — наличие тревожности.
  • Множество линий в одном месте — состояние стресса.
  • Эскизные линии — попытка контроля своего напряженного состояния.
  • Незавершенные линии — признак наличия астении.
  • Линии, не попадающие в нужное место — свидетельствует об органичном поражении мозга.
  • Искажение линий — наличие психического заболевания.

Рисуночный тест «Несуществующее животное»: анализ внешности

Внешность животного

  • Необходимо посмотреть, как в целом нарисовано животное. Оно только обведено общими линиями или зарисовано полностью, возможно нанесено штрихование.
  • Чем больше мелких деталей и подробностей в тесте «Несуществующее животное», тем более радостный и активный автор.

Голова

  • Если голова увеличена в размере по сравнению с туловищем — это означает о высокой оценке своей эрудиции.
  • Животное без головы — импульсивность или признаки нарушения психики.
  • Больше одной головы — внутренний конфликт.
  • Форма головы искажена — признак психического расстройства. В некоторых случаях поражение мозга.
  • Голова повернута вправо — автор тот человек, который не может жить без планирования.
  • Голова повернута влево — указывает на внутренний страх человека.

Глаза

  • Животное изображено без глаз — признак астении.
  • Глаза нарисованы пустыми (без зрачков), заполненные черной радужкой — внутренние страхи.
  • Глаза с изображенными ресницами — завышенная самооценка.
  • Глаза с изображенными кровяными сосудами или искажены — признак невротического состояния.

Рот

  • Если рот изображен приоткрытый, видно язык, но отсутствуют губы — у человека повышенная речевая активность.
  • В случае, когда губы имеются — это указывает на большую чувствительность автора.
  • Рот приоткрытый и внутри темный — тревожность, опасение, страхи.
  • Рот изображен с клыками или зубами — агрессия. Не исключены ситуации самозащиты.

Уши

  • Крупные уши — подозрительность, тревожность, опасение. Целенаправленный сбор информации для защиты.
  • Отсутствие ушей говорит о том, что человек очень скрытен и замкнут. Он не желает ни с кем вступать в контакт.
задание нарисовать несуществующее животное
Смотрим на все элементы рисунка

Дополнительные детали на голове

  • Наличие перьев — способность человека к приукрашиванию деталей.
  • Рога — агрессия и попытка защититься.
  • Грива — высокая чувствительность.

Туловище

  • Много деталей и сведений — у автора мощная жизненная энергетика.
  • Напротив, маленькое количество элементов (они между собой несоединенные) — признак астении
  • Туловище составлено с острых частей — признак агрессии
  • Основная часть туловища нарисована из круглых форм — признак замкнутости и скрытности.

Ноги

  • Отсутствие ног — не желание вступать в социальный мир.
  • Большое количество нарисованных ног — потребность во внимании и заботе.
  • Толстые ноги — нехватка внимания и необходимость в опоре.
  • Парное количество ног и они занимают большую часть рисунка — признак уравновешенности и способность к самостоятельному принятию решений.
  • Ноги направлены в одну сторону — автору присуща однотипность мышления.
  • Ноги нарисованы направленными в разные стороны — такой рисунок характеризует автора, как человека, имеющего творческое мышление.

Соединение ног с туловищем

  • Четкое соединение туловища с ногами — умение держать свои действия и мысли под контролем.
  • Туловище и ноги никак между собой не соединяются — неумение высказывать свое мнение, необходимость в постоянной поддержке.

Дополнительные элементы

  • Наличие шипов, игл — агрессия, с целью защиты.
  • Нарисованы чешуя или панцирь — большая потребность в защите и внимании со стороны окружающих.
  • Большая часть туловища покрыта волосами — большое значение данный человек придает сексуальной сфере.
  • Наличие узора или татуировки — способ выделиться.
  • Раны или шрамы — явные признаки невротического состояния.
  • Нарисовано любое оружие, которым можно нанести увечья — агрессивность.
  • Обозначены внутренние органы, вены, сосуды — признак явного невротического состояния. В некоторых ситуациях может обозначать серьезное психическое заболевание.
  • Изображены половые органы животных или людей — большое значение имеет сексуальная сфера.
  • Крылья любого размера — признак мечтательности и склонности к фантазированию.

Хвост

  • Изображен, повернутым влево — внутренний анализ своих мыслей.
  • Изображен, повернутым вправо — внутренний анализ своих действий.
  • Хвост поднят вверх — положительная оценка своим мыслям и действиям.
  • Хвост опущен вниз — негативное отношение к сложившимся отношениям с людьми.

Психологический тест «Несуществующее животное»: расшифровка по рассказу и дополнительным характеристикам животного

Имя

  • Если имя имеет логическое осмысление, например «Летающий крокодил», «Плавающий заяц» — человек точно знает, чего хочет от жизни.
  • Животное названо именем, созвучным с наукой — признак высокой эрудированности.
  • Дублирующее имя. Например «Тик-тик», «Ла-ла» — признак детства и инфантильности.
  • Смешные имена — говорят о хорошем чувстве юмора автора.
  • Глупые и лишенные логики названия животного — признак безответственности.

Общая характеристика жизни животного

  • Соответствует рисунку — хорошо развитое логическое мышление.
  • Не соответствует изображению — признак нарушения логического мышления.

Место обитания

  • В других странах, на острове, в теплых регионах — желание выделиться.
  • Изоляция (космос, другие планеты, необитаемый остров, пещера, колодец, пустая комната) — внутренняя пустота и чувство одиночества.
  • Труднодоступность (непроходимая чаща, ограждения, закрытая комната с замком) — боязнь агрессии, человек испытывает потребность в защите.
  • Болото, грязная вода — признак невротического состояния.

Рацион

  • Животное ничего не ест, живет за счет энергии — интровертность.
  • Может есть что угодно — указывает на присущую импульсивность автора.
  • Пытается несъедобными вещами — проблемы с общением.
  • Основная еда кровь или органы живых существ — невротическое состояние, не исключена внутренняя агрессия.
  • Ест людей — автору присуща агрессия.
задание нарисовать несуществующее животное
Также узнайте подробнее о том, что представляет автор о жизни животного

Занятия и развлечение животного

  • Постоянно что-то ломает — признак психического заболевания у автора.
  • Любит много спать — указывает на недосып человека, проходившего тест.
  • Постоянно играет — человек, нарисовавший данное животное, энергичен и полон сил.
  • Занят добычей еды — автор испытывает материальные трудности.
  • Никогда не сидит без дела — признак импульсивности.
  • Ходит задом на перед или вверх ногами — это говорит о творческом мышлении автора.

Дополнительные детали описания

  • При рассказе было указано на отсутствии у животного друзей — ощущение автором одиночества.
  • Наличие множества приятелей — ценность дружбы.
  • Упоминание врагов — признак страха получить агрессию.
  • Дополнительное упоминание о наличии еды для животного — признак бытового неблагополучия.

Также мы расскажем о таком:

Видео: Тест по психологии «Несуществующее животное»: расшифровка

задание нарисовать несуществующее животное

Оцените статью

Применение методики (теста) «Несуществующее животное» в основном рассчитано на исследование психомоторной связи и состояния психики – главным образом выявление скрытых эмоций – у детей от пяти-шести лет и взрослых.

В отличие от большинства других рисуночных тестов, этот является одной из самых информативных рисуночных методик и может широко применяться для психологического обследования.

На заметку:

Существуют модификации теста, которые являются дополнительными к методике «Несуществующее животное» и применяются с целью уточнения эмоционального состояния рисующего. Это такие тесты как «Злое животное», «Счастливое животное» и «Несчастное животное».

Тест «Злое животное» позволяет выявить скрытое агрессивное и депрессивное состояние; «Счастливое животное» расскажет о ценностях и стремлениях испытуемого; «Несчастливое животное» показывает степень устойчивости к стрессам разного рода.

Задание

Для выполнения теста понадобится лист бумаги, карандаш, ластик. Попросите тестируемого нарисовать животное, которого никогда не было в природе. Когда рисунок будет готов, задайте следующие вопросы: где живет это животное, чем питается, что больше всего любит, чего больше всего боится?

Интерпретация теста «Несуществующее животное»

Тестовые показатели
(показатели психомоторного тонуса)

Нажим карандаша

Слабый нажим – астения; пассивность; иногда депрессивное состояние.
Сильный нажим – эмоциональная напряженность; ригидность[1]; импульсивность.
Сверхсильный нажим (карандаш рвет бумагу)– конфликтность; гиперактивность; иногда агрессивность, острое возбуждение.

Особенности линий
Штриховые линии – тревожность как черта личности.
Множественные линии – тревога как состояние на момент обследования; стрессовое состояние; иногда импульсивность.
Эскизные линии – стремление контролировать свою тревогу, держать себя в руках.
Промахивающиеся линии, не попадающие в нужную точку,– импульсивность; органическое поражение мозга.
Линии, не доведенные до конца,– астения, иногда импульсивность.
Искажение формы линий – органическое поражение мозга; импульсивность; иногда психическое заболевание.

Размер рисунка и его расположение

Увеличенный размер – тревога, стрессовое состояние.
Уменьшенный размер – депрессия, низкая самооценка.
Рисунок смещен вверх или расположен в верхней половине листа, но не в углу – иногда завышенная самооценка; стремление к высоким достижениям.
Рисунок смещен вниз – иногда сниженная самооценка.
Рисунок смещен вбок – иногда органическое поражение мозга.
Рисунок выходит за край листа – импульсивность; острая тревога.
Рисунок помещен в углу – депрессия.

Тип животного в методике «Несуществующее животное»

По типологии изображений несуществующих животных можно отметить самые распространенные из них.

1.Испытуемый изображает реально существующее животное и называет реальным именем, а описание его образа жизни соответствует действительности. Например, рисуется кошка и описывается образ жизни кошки. Такое изображение можно считать нормой для пяти-шестилетнего ребенка, но для подростков и взрослых это может свидетельствовать о низком уровне воображения.

2.Рисуется вымершее животное, когда-то существовавшее, например динозавр, мамонт и т.п.

3.Рисуется изображение существующего в культуре, но не существующего в природе животного, например дракона, русалки и т.п. Рисунки с изображением вымерших животных, так же как и рисунки с изображением существующих в культуре, являются нормой для детей 8–9 лет. Для взрослых такой рисунок животного указывает на его низкий общекультурный уровень и бедность воображения.

4.Рисунок несуществующего животного обычно строится из частей разных реальных животных: тело крокодила, конечности обезьяны, голова зайца и т.п. Такое животное при этом может иметь, например, имя Крокозай. Такое изображение животного свойственно скорее рационалистам, а не творческим натурам.

5.Иногда изображение животных имеет человекообразный облик. Это говорит о сильной потребности общения, что свойственно обычно подросткам – 13-17-летним.

6.Изображенное животное состоит из разных механических частей. Такое животное обычно изображают люди с нестандартным мышлением и подходом к жизни.

7.Замысловатое, сложное и оригинальное изображение животного, образ которого имеет не составную, а целостную структуру, с трудно устанавливающимся или не устанавливающимся сходством с каким-либо реально существующим (существовавшим) животным, свойственно человеку с хорошо развитым, богатым творческим воображением.

Составные части животного

Глаза
Глаза отсутствуют – астения.
Глаза пустые, без зрачков и радужки – астения, страхи.
Глаза с зачерненной радужкой – страхи.
Глаза с ресницами – демонстративная манера поведения, значимость мнения о себе.
Глаза с прорисованными кровеносными сосудами – ипохондрия, невротическое состояние.
Форма глаз искажена – невротическое состояние.

Уши
Большие уши – заинтересованность в информации, в некоторых случаях подозрительность, тревожность.
Отсутствие ушей – замкнутость, нежелание вступать в контакт с другими, слышать чужое мнение.

Рот
Рот, приоткрытый в сочетании с языком: без прорисовки губ – большая речевая активность, с прорисовкой губ – чувственность.
Рот открытый зачерненный – легкость возникновения опасений и страхов, в некоторых случаях недоверие, тревожность.
Рот с зубами или клыками – вербальная агрессия, в некоторых случаях защитная.

Голова
Голова, увеличенная в размере,– оценка эрудиции своей и окружающих.
Голова отсутствует – импульсивность, в некоторых случаях психическое заболевание.
Две или более головы – противоречивые желания, внутренний конфликт.
Форма головы искажена – органическое поражение мозга, в некоторых случаях психическое заболевание.

Дополнительные детали на голове
Перья – тенденция к приукрашиванию и самооправданию.
Рога – защита, агрессия.
Грива, подобие прически – чувственность, в некоторых случаях подчеркивание своей половой принадлежности.

Фигура
Множество составных частей и элементов – мощная энергия.
Малое количество составных частей и элементов – экономия энергии, астения.
Фигура, состоящая из острых углов,– агрессивность. Кругообразная фигура – скрытность, замкнутость, закрытость своего внутреннего мира.

Дополнительные детали и части фигуры
Чешуя, панцирь – потребность в защите.
Шипы, иглы – защитная агрессия.
Тело, покрытое густыми волосами,– значимость сексуальной сферы.
Узор на шкуре – демонстративность.
Раны, шрамы – невротическое состояние.
Вмонтированные механические части – интровертированность, трудности в общении.
Оружие режущее, колющее или рубящее – агрессивность.
Крылья – романтичность, мечтательность, склонность к компенсаторному фантазированию.
Внутренние органы, кровеносные сосуды – ипохондрия, невротическое состояние, в некоторых случаях психическое заболевание.
Половые органы, женская грудь, вымя – высокая значимость сексуальной сферы.

Хвост
Хвост, повернутый вправо,– отношение к своим действиям и поведению.
Хвост, повернутый влево,– отношение к своим мыслям, решениям.
Хвост, поднятый вверх,– положительная, уверенная окраска к этим отношениям.
Хвост, опущенный вниз,– отрицательная окраска к отношениям.
Хвост толстый – значимость сексуальной сферы.
Хвост толстый, покрытый шерстью,– очень высокая значимость сексуальной сферы.
Красивый хвост, например, павлиний – демонстративность.

Ноги
Отсутствие ног, их недостаточное количество – пассивность или неумелость в социальных отношениях.
Избыточное количество ног – потребность в опоре.
Толстые, большие ноги – ощущение своей недостаточной умелости в социальных отношениях, потребность в опоре.

Характер соединения ног с фигурой (корпусом)
Прорисовано тщательно – умение контролировать свои рассуждения, выводы, решения.
Прорисовано небрежно, слабо или совсем нет соединения ног с фигурой – отсутствие контроля.

Описание образа жизни

Соответствует рисунку – развито логическое мышление.

Не соответствует рисунку – в некоторых случаях нарушение логического мышления.
С идеализацией и приукрашиванием – склонность к компенсаторному фантазированию.

Место жизни животного

За границей, острова, субтропики (остров Бали, Кипр)– демонстративность.
Изолированное (космос, другая планета, пещера, колодец, лес и т.п.)– чувство одиночества.
Трудно достижимое место (непроходимый лес, густая чаща деревьев и т.п.)– потребность в защите, в некоторых случаях боязнь агрессии.
Эмоционально неприятное (болото, тина, грязь и т.п.)– невротическое состояние.

Питание

Ничем не питается или питается воздухом, новостями, энергией – интровертность.
Ест все подряд – импульсивность.
Питается несъедобными вещами (гвоздями, палками, камнями и т.п.)– нарушения общения.
Питается эмоционально неприятной пищей (слизью, трухой, тараканами и т.п.)– невротическое состояние.
Питается кровью и органами живых существ (желудок, мозг и т.п.)– невротическая агрессия.
Питается людьми – негативизм, агрессивность.

Занятия, игры

Ломает что-либо (забор, деревья и т.п.)– агрессивность, негативизм, в некоторых случаях психическое заболевание.
Любит много спать – астеническое состояние, накопившаяся усталость.
Играет, гуляет, развлекается – проекция своих желаний.
Занято поисками пищи – ощущение трудностей в жизни.
Не любит сидеть без дела – импульсивность.
Ходит вверх ногами – символ нарушения заведенного порядка, выход за рамки обыденных стандартов или желание такового.

Некоторые особенности описания

Упоминание о размножении – значимость сексуальной сферы; о бесполых формах размножения (почкование и т.п.)– напряженность в сексуальной сфере.
Указание на отсутствие друзей – ощущение своего одиночества; напротив, сообщение о наличии множества друзей – высокая ценность общения.
Упоминание о врагах – боязнь агрессии; о защищенности от любых врагов или акцент на их отсутствии – боязнь агрессии, в некоторых случаях настороженное отношение к окружающим.
Сообщение об обеспечении едой – ощущение бытового неблагополучия, в некоторых случаях значимость материальных ценностей.

Анализ рисунков к методике «Несуществующее животное»

ВАЖНО!
По рисункам несуществующего животного как детей, так и взрослых часто можно судить об их скрытой проблеме, о которой чаще всего умалчивается или о которой не подозревают, обращаясь за консультацией совсем по другому вопросу.

Татьяна, 35 лет

Татьяна симпатичная, обаятельная стройная женщина. Очень следит за собой, одевается модно, занимается бизнесом, часто ездит в командировки в Москву, Ростов и другие города; отпуск проводит за границей. Приходит на консультации в основном по вопросам бизнеса, но главной проблемой для нее является отсутствие любви к мужу, с которым она живет уже более 16 лет. Мечтает вырваться из замкнутого круга, но не получается. В рисунке Татьяны это хорошо видно (рис.3).

Свое животное она назвала Европейский гламурный Крылокот. Животное отдаленно напоминает автора рисунка и отображает ее основную проблему – сексуальную. Чрезмерно пушистый, толстый и поднятый вверх хвост, а также грудь, густо покрытая шерстью, говорят, а вернее, «кричат» о значимости сексуальной сферы в жизни женщины и одновременно указывают на неблагополучие в этой сфере. Полностью зачерненная радужка глаз является показателем внутреннего страха – женщина боится представить, как ее жизнь может сложиться без мужа, вообще боится перемен в жизни. Крылья Крылокота – не что иное, как защитная фантазия Татьяны: ее уход от личных проблем в созданный фантастический мир.

Рис. 3. Европейский гламурный Крылокот


Вот как Татьяна описывает образ жизни своего несуществующего животного:

Европейский гламурный Крылокот обитает в Европе, местах исключительно гламурных – Париже, Милане, Ницце, но отдельные особи встречаются в Краснодаре, Москве, Ростове. Предпочитает праздный и веселый образ жизни. По характеру общительный, веселый, доброжелательный, однако приручается с трудом и очень независим. Размножается редко, пару выбирает придирчиво, тщательно и неторопливо. Питается конфетами и новостями, любит путешествия и новые впечатления.

Это своего рода фантазийное желание – сбежать в края «гламурные» и обрести свободу, питаясь «конфетами и новостями», также выказывает внутреннюю потребность Татьяны уйти от действительности.

Вадим, 50 лет

Рис.4. Амикрабос

Вадим более 25 лет живет с женой, но семейная жизнь не сложилась, и в настоящее время у него все чаще появляется желание изменить ее, начав жить независимо, отдельно. Однако пока обстоятельства не позволяют этого сделать. По характеру Вадим мягкий человек и поэтому особенно тяжело переносит агрессивное поведение жены. Обладает большим энергетическим потенциалом.

Животное нарисовано Вадимом по оригинальной модели (рис.4). Оно вообще лишено органов, обеспечивающих общение,– ушей, рта,– и имеет полностью замкнутую фигуру, что указывает на интровертированность и трудности в общении. Свое животное Вадим назвал Амикрабос, снабдив его при этом множеством ног для передвижения и покрыв чешуей; всё это показатель того, что Вадим имеет большую потребность в опоре, защите, боится агрессии. Кроме того, частично зачерненная чешуя указывает на низкую устойчивость автора рисунка к стрессам.
Рисунок Вадима сопровождается следующим рассказом:

Животное теплокровное. Среда обитания смешанная: вода и земля. Проживает в тропиках, субтропиках. Питается растениями, размножается делением. Способ передвижения – импульсный, энергетический.

Указание о том, что животное теплокровное, говорит о желании Вадима иметь тепло, семью и тем самым быть похожим на других. «Способ передвижения импульсный, энергетический» – свидетельство трудностей в жизни Вадима, которые он так тщательно скрывает и на преодоление (или сопротивление) которых ему приходится тратить немало энергии.

Ирина, 54 года

Женщина невысокого роста, с приветливой и милой улыбкой на лице. Имеет два высших образования; второе, медицинское, получила только год назад. Сейчас она не знает, зачем оно ей и не понимает, для чего столько лет училась. При этом твердо уверена, что ее участь состоит в «вечном обучении». Ее жизнь складывается из череды судьбоносных действий и планов, с помощью которых она желает уйти от действительности. На мой взгляд, это своеобразная программа спасения собственной души, как раз тот случай, когда мы говорим: «Помоги себе сам».

Дело в том, что, прожив с мужем 27 лет, Ирина неожиданно узнала о существовании у него второй семьи: будучи в браке с ней, муж параллельно проживал с молодой женщиной и детьми от него. Тем не менее Ирина смогла простить его и продолжать с ним жить. Это был ее выбор, другое дело, почему имела место подобная ситуация. Попробуем разобраться по рисунку (рис.5).

Если посмотреть на это несуществующее животное, то с виду оно как будто довольно симпатично, если бы не искаженная форма головы и «руки-крюки», похожие на птичьи лапки.

Свое несуществующее животное Ирина назвала Михотрон. По-моему, название напоминает какой-то механизм, а рисунок самого животного необычного механического мишку. Скорее всего, жизнь Ирины ей самой напоминает жизнь по инерции, схожую с каким-то механизмом, далеким от мира чувств и любви. Конечности, направленные к телу, свидетельствуют об интровертности, когти – на агрессию, а открытый рот без зубов и языка – на легкость в возникновении опасений и страхов в ее жизни. Радужки глаз, частично зачерненные, только подтверждают наличие страха у автора рисунка.

Вот что рассказывает Ирина о своем Михотроне:

Животное живет в лесу, размножается почкованием [очень странно для животного, не правда ли?]. Любит кашу из желудей, которую варит ему гномик. Боится резких шумов. Любит играть в прятки.
Рис.5. Михотрон

Рассказ только подтверждает внутренний страх и тревогу Ирины перед будущим, указывает на некоторую нервозность и уход от действительности, но, тем не менее, раскрывает нам вполне реальные желания женщины. Например, ожидание заботы и внимания. Ее животное «любит кашу из желудей, которую варит ему гномик». То, что Михотрон боится резких шумов, говорит об усталости Ирины и возможном нервном истощении. По словам самой Ирины, она от всего устала. А вот то, что ее Михотрон любит играть в прятки, означает, как ни странно, очередную игру Ирины с судьбой: сейчас она оформляет документы в Америку для постоянного проживания там.

Даша, 13 лет

Девочка выглядит спокойной, застенчивой и тихой.

Рисунок (рис.6) расположен внизу листа, что говорит о низкой самооценке девочки и ее переживаниях. Множественные линии выдают тревогу внешне спокойного подростка. Три глаза сильно зачернены – показатель страха, сидящего глубоко в душе. Множество ног, которые являются опорной частью животного, и характер их соединения с фигурой показывают, что девочка способна контролировать свои рассуждения и поступки.

Даша так описывает образ жизни этого животного:

Трехглаз живет в Южной Африке. Питается он обычно рыбами, но, когда голодный, может съесть что угодно. Он очень боится своих соперников – акул и китов. Он любит плавать по дну и ненавидит сидеть без дела.

Друзей у него нет, так как он слишком добрый (другим это не нравится).

Рис.6. Трехглаз

В рассказе Даши явно проявляется депрессивное настроение («Друзей у него нет, так как он слишком добрый»), страх («Он очень боится своих соперников») и сильная потребность в эмоциональном тепле («Трехглаз живет в Южной Африке). Кроме этого, можно предположить неблагоприятную окружающую среду («Он любит плавать по дну»). Рассказ ребенка о животном почти всегда отражает то, что на самом деле происходит с ним самим в жизни и, зная о том, как значимо для подростка общение со сверстниками, можно теперь представить, как нелегко живется Даше. Рисунок и рассказ девочки показали, что ей требуется психологическая помощь.

«Несуществующее животное» - рисунок для психолога и его расшифровка

Интерпретация рисунка для психолога «Несуществующее животное»

Часто взрослые не замечают истинного психического состояния ребенка. И чтобы понять, какие скрытые эмоции он испытывает, опытный психолог может предложить пройти очень простой, но достаточно показательный тест «Несуществующее животное». Согласно этому тесту ребенок должен нарисовать существо, которого нет, и никогда не было в природе. Результаты психолог тщательно обрабатывает и выясняет, нет ли у тестируемого каких-либо психических расстройств. В домашних условиях данный тест также можно провести. Но для этого необходимо знать, как правильно интерпретировать рисунок. Итак, рассмотрим суть теста «Несуществующее животное - рисунок для психолога и родителей», и попробуем объяснить особенности его расшифровки.

задание нарисовать несуществующее животное

В чем заключается главная мысль методики?

Тест «Несуществующее животное» был разработан психологом Майей Захаровной Дукаревич. Данная диагностика является проективной, то есть не предполагает использования стимульного или наглядного материала. Ребенку дается задание нарисовать необычное существо, и в дальнейшем он работает лишь с карандашами, бумагой и собственной фантазией. Интерпретировать рисунок должен специалист, который выяснит:

  • на каком уровне находится самооценка ребенка, его умственное развитие;
  • какова степень тревожности тестируемого;
  • склонен ли он к агрессии, депрессивности;
  • насколько он открыт к общению с другими людьми;
  • насколько развит его творческий потенциал.

Главная суть теста – понять внутренний мир ребенка. Сама методика весьма проста в произведении, поскольку специального оборудования или материалов для нее не требуется: понадобятся лишь карандаши и бумага.

Стоит понимать, что однозначные выводы, исходя из результатов лишь одного теста, делать не стоит. Эта методика позволяет сделать лишь предположения о состоянии тестируемого. А заключение о психическом состоянии ребенка может делать психолог после проведения дополнительных тестов.

Как правильно провести тест «Несуществующее животное»?

Методика рекомендована для диагностики детей дошкольного возраста (примерно 5-6 лет). Ребенку предлагают нарисовать фантастическое существо, используя разноцветные или простые карандаши. Фломастеры, ручки и краски для этого теста не подходят, поскольку расшифровка линий, сделанных ими, слишком затрудняется. Использовать ластик в процессе рисования разрешается. На выполнение задания специалист выделяет всего 3 минуты. При этом тестируемого ничего не должно отвлекать: в комнате он должен находится один в абсолютной тишине – такая обстановка поможет ему сосредоточиться на задании.

Перед началом работы дошкольнику следует дать четкие инструкции, что он должен сделать:

  1. Придумать и нарисовать животное, которого в реальности не существует.
  2. Фантастическое животное должно иметь все части тела, а не только что-то одно (например, только голову).
  3. Дать существу имя.

Когда рисунок будет готов, нужно попросить ребенка рассказать о своем животном. Для этого можно задать ему наводящие вопросы:

  1. Где обитает животное?
  2. Что кушает?
  3. Что обычно делает?
  4. Чем любит заниматься больше всего?
  5. Что не любит делать?
  6. Есть ли у него друзья? Если есть, то кто они?
  7. С кем живет существо?
  8. Есть ли у него враги? Если да, то кто они?
  9. Чего боится существо больше всего?
  10. Какое оно? (Доброе или злое, большое или маленькое и т.д.)

Ответы на эти вопросы помогут точно описать эмоциональное состояние ребенка, так как, даже не подозревая об этом, дошкольник, описывая своего персонажа, подробно рассказывает о самом себе, о своих проблемах и переживаниях.

Интерпретация рисунка «Несуществующее животное»

Изначально следует рассмотреть манеру, с которой выполнен рисунок. По силе нажима карандаша судят о состоянии тестируемого:

  • слабый нажим – пассивность, астения, склонность к депрессивности;
  • сильный – может свидетельствовать о ригидности испытываемого, эмоциональной напряженности и импульсивности, тревожности;
  • твердость нажима, при которой рвется бумага, - знак агрессии, конфликтности и гиперактивности.

Линии с острыми углами говорят о подозрительном отношении к окружающим, множественные штриховые затемнения в нижней части фигуры повествуют о том, что ребенок хочет защититься от насмешек сверстников, что его авторитет подорван. Если существо изображено с темными контурами справа, это говорит об умении ребенка отстаивать свою точку зрения, если речь идет о реальных действиях. Двойные линии слева говорят о желании защитить свои вкусы и убеждения.

По качеству линий также можно кое-что сказать о состоянии ребенка:

  • штриховые линии означают тревожность тестируемого;
  • множественные – импульсивность, тревожность из-за теста, стресс;
  • эскизные штрихи говорят о стремлении ребенка к контролю над собой и своей тревогой;
  • искаженные и не попадающие в нужное место линии – импульсивность, психическая нестабильность, органическое поражение мозга;
  • линии, не доведенные ребенком до конца, свидетельствуют об астении и импульсивности.

По расположению и размеру рисунка судят о:

  • наличии тревожности и стресса (если рисунок увеличен);
  • депрессивности, низкой самооценке (если рисунок уменьшен);
  • завышенной самооценке или стремлении к высоким достижениям (если изображение расположено в верхней части листа по центру);
  • сниженной самооценке (если он смещен вниз);
  • желании контролировать себя, свои поступки и мысли (при смещении изображения вправо);
  • застенчивости, бездеятельности, слабой социальной активности (при смещении рисунка влево);
  • острой тревожности и импульсивности (когда изображение не помещается на листе и выходит за его пределы);
  • депрессии (если рисунок расположен в углу).

Расшифровка самого несуществующего животного - достаточно объемное задание, поскольку нужно учесть много аспектов, уделить внимание каждой детали рисунка. В таблице указаны всевозможные интерпретации изображения, которое сможет выдумать дошкольник.

Элементы для анализаХарактеристика расположения
ГоловаОтсутствие головы говорит об импульсивности и даже психической болезни. Если она обращена вправо – значит, ребенок руководствуется действиями, а не словами; влево – дошкольник больше размышляет и склонен к частым переживаниям, он не уверен в себе; прямо – дошкольник склонен к эгоцентризму (восприятию лишь собственной точки зрения). Если голова животного больше его тела, значит, испытуемый ценит в людях эрудицию и сам достаточно развит интеллектуально. Искаженная голова – возможно, у ребенка проблемы с мозгом, риск развития психоболезни. Если у существа 2 и более голов, это говорит о внутриличностном конфликте, противоречивости.
ГлазаОтсутствие глаз может говорить о наличии астении, а неправильная их форма о неврозе. Если радужка глаза черная – ребенка мучают страхи, отсутствуют зрачки и они вовсе пустые – признак астении, тщательно прорисованные кровеносные сосуды говорят об ипохондрии и неврозе, а ресницы указывают на манерность поведения и высокое самомнение.
УшиОтсутствие ушей указывает на замкнутость ребенка, нежелание слушать и контактировать с окружающими. Если уши большие и их много, значит, ребенок заинтересован в получении информации, либо же он слишком мнителен, подозрителен, зависим от чужого мнения.
РотНепропорционально большой рот свидетельствует о рационализме испытуемого, высоком интеллекте, эрудированности. Круглый рот означает тревожность или боязнь чего-то. Если он приоткрыт, а из него виднеется язык, то это явный признак болтливости ребенка; с губами – признак чувственности; без губ и языка – страха и недоверия; с зубами – агрессивности. Зачерненный открытый рот – тревожность, недоверие, опасения и страхи.
Дополнительные детали на головеПерья – склонность к приукрашиванию действительности; рога свидетельствуют об агрессивности, защитной реакции; грива (прическа) говорит о чувственности тестируемого, иногда таким способом подчеркивают половую принадлежность.
Особенности фигурыМного составных частей – энергетика тестируемого очень мощная; мало составных частей – у ребенка астения. Если существо состоит из острых углов, это говорит об агрессивности ребенка. Кругообразность форм свидетельствует о скрытности, замкнутости и закрытости внутреннего мира тестируемого.
Дополнительные части фигурыПанцирь или чешуя – дошкольник нуждается в защите. Иглы и шипы – агрессия ребенка носит защитный характер. Тело существа покрыто густой шерстью (прорисованы половые органы, грудь, вымя) – ребенок придает большую значимость сексуальной сфере. Узор на шкуре животного означает демонстративность. Раны и шрамы, а также внутренние органы и кровеносные сосуды говорят о невротическом состоянии. Наличие механических частей тела свидетельствует о трудностях в общении с окружающими, интровертированности (когда ребенок больше увлечен собой, нежели окружающим). Наличие оружия – агрессивность. Крылья говорят о романтичности и мечтательности испытуемого.
ХвостПовернут влево – любое действие ребенка вызывает нерешительность и недовольство собой; вправо – ребенок может анализировать свои поступки; вверх – активность тестируемого им оценивается положительно; вниз – дошкольник часто сожалеет о своих высказываниях и поступках. Пышность хвоста говорит о степени самолюбования.
НогиОтсутствие ног – чрезмерная пассивность ребенка, неопытность в социальных отношениях. Множественное количество ног говорит о потребности в поддержке, опоре. Толстые и большие ноги – чувство неопытности в социальных отношениях, нужда в опоре. Маленькие ноги говорят о легкомысленности и импульсивности. От ширины ног зависит уравновешенность ребенка и умение принимать ответственные решения. Если лапы у животного одинаковые, то ребенок не отличается творческими способностями и инакомыслием. Если лапы аккуратно соединены с телом и аккуратно прорисованы, значит, тестируемый может отвечать за свои поступки, следит за собственными рассуждениями и ответственно принимает решения. Если места соединений изображены небрежно или вовсе отсутствуют – ребенок плохо себя контролирует.
задание нарисовать несуществующее животное

Вам могут быть интересны темы:

Интерпретация типа животного

Согласно типологии, психолог М.З. Дукаревич рекомендует расшифровывать рисунки следующим образом.

  1. Реальное животное с реальным названием и образом жизни для дошкольника является нормой. В других случаях свидетельствует о плохом воображении.
  2. Животное, существовавшее ранее, но вымершее – рисунок говорит о плохой фантазии ребенка, невысоком уровне культуры.
  3. Сказочное животное (русалка, леший, дракон и т.д.) – для детей в возрасте до 9 лет считается нормой. Так ребенок отождествляет себя со сказочным героем, фантазирует, примеряя на себя его способности, привычки, поведение. В другом случае изображение говорит о низком уровне культуры и недостатке фантазии.
  4. Существо с человеческими чертами говорит о потребности в общении.
  5. Животное, тело которого состоит из разных частей тела разнообразных животных, свидетельствует о невысоком творческом потенциале и рациональном мышлении.
  6. Механизированное существо – рисунок говорит о креативности дошкольника, необычном подходе к жизни, нерациональности мышления.
  7. Животное, в котором трудно выделить детали, сходные с какими-либо реальными существами или предметами, при этом оно выглядит целостно и гармонично. Такие рисунки выполняют одаренные личности с богатым воображением и фантазией.

Обязательно следует учитывать название несуществующего животного, которого нарисовал ребенок.

  1. «Летающий кенгуру», «Ползающий слон» и другие аналогичные названия свидетельствуют о четком понимании целей, к которым стремится тестируемый.
  2. Названия с латинским окончанием, к примеру, «куралесиус», «турокипис» - говорят о неплохом интеллектуальном развитии ребенка и желании продемонстрировать свою эрудицию.
  3. Звукоподражательные имена, типа «бибизяка», «някер», свидетельствуют о легкомыслии, беспечности.
  4. Если имена юмористические («шаропузик», «кулебяка»), то это знак снисходительного отношения к окружающим, оптимистического настроения.
  5. Слишком длинные и сложные имена говорят о том, что ребенок – настоящий фантазер.
  6. Имена с повторяющимися слогами («кум-кум», «изи-изи») свидетельствуют о незрелости в развитии ребенка.

Работа над ответами ребенка

Заключительный этап расшифровки детского рисунка «Несуществующее животное» - это интерпретация ответов на вопросы о способе существования животного. Если способ жизни и место обитания существа совпадает с изображением на бумаге, то это нормально и логически оправданно. В других случаях прослеживается нарушение логического мышления. Что именно могут скрывать дети, узнаем из таблицы.

Среда обитания и способ жизни животногоХарактеристика рисунка
Место проживанияОстров, субтропики, заграница – означают демонстративность; изолированная площадь (коробка, колодец, другая планета, лес) – ребенок чувствует себя одиноким, причем трудно переживает это; труднодостижимые места (непроходимый лес, тайга, чаща) – потребность в защите, боязнь, иногда агрессия; неприятные места (помойка, болото, грязь) – невротические состояния.
ПитаниеЕсли по словам ребенка его существо питается ничем (или воздухом, энергией, эмоциями), то это говорит о его интровертности (погруженности в себя). Если животное ест все – признак импульсивности дошкольника; ест несъедобные вещи и предметы – ребенок страдает от недостатка общения или не может находить общий язык с окружающими; питается неприятной пищей (жуками, слизью) – у ребенка невротическое состояние; существо поглощает кровь и внутренние органы – у дошкольника явная невротическая агрессия; ест людей – негативизм, отрицание, острая агрессивность.
Игры и занятияЛюбит спать – знак астении, хронической усталости; ломать и крушить – признак агрессивного, негативного отношения к окружающим; гулять, развлекаться – ответ говорит о желаниях тестируемого; искать пропитание – признак жизненных трудностей; не любит сидеть без дела – знак импульсивности. Если существо любит ходить вверх ногами – знак нарушения общепринятого порядка или желания выйти за рамки стандартов.
Другие возможные описанияЕсли ребенок указывает на отсутствие друзей, значит, он чувствует одиночество. Если у животного много друзей, то тестируемый испытывает высокую ценность общения. Если речь заходит о врагах (даже если просто упоминается, что их нет или существо защищено от них), значит, ребенок боится агрессии со стороны. Обеспокоенность обеспечением питания связано с ощущением бытового неблагополучия.

Как видим, каждая мелочь в рисунке для теста «Несуществующее животное» важна. Правильная интерпретация существа поможет понять, в каком эмоциональном состоянии находится ребенок, какие проблемы его отягощают, каким характером и внутренним миром он обладает. Благодаря такому простому тесту появляется возможность вовремя выявить и устранить проблемы без вреда для ребенка. А если возникли трудности с расшифровкой рисунка, следует обратиться к психологу – он точно поможет разобраться в проблемах и ответит на все волнующие вопросы.

>